0
7754
Газета Экономика Интернет-версия

06.03.2014 00:01:00

Керченский мост по заниженной смете

Тэги: керченский пролив, мост


керченский пролив, мост Жители Керчи обсуждают строительство нового моста в Россию уже много лет. Фото Владимира Захарина

Символ российско-украинской дружбы – мост через Керченский пролив – снова оказался в центре активности российских чиновников. Премьер Дмитрий Медведев назначил компанию – заказчика строительства и определил источник государственного финансирования. А вчера глава Минтранса Максим Соколов уже назвал предварительную смету проекта – минимум 50 млрд руб. Это вдвое меньше недавних оценок в 3 млрд долл., которые звучали еще в середине прошлого года.

На строительство моста через Керченский пролив потребуется минимум 3,5 года. Инвестиции в строительство оцениваются минимум в 50 млрд руб., сообщил вчера министр транспорта РФ Максим Соколов. «Мы в соответствии с «дорожной картой» и поручениями президента планируем в этом году завершить технико-экономическое обоснование», – заявил министр. 

По итогам этой работы, сказал он, начнется проектирование за счет либо внебюджетных источников, либо бюджета с корректировкой госпрограммы.

«Но в любом случае те варианты, а их сегодня основных четыре-пять, строительства мостового перехода даже без железнодорожной составляющей предполагают существенные финансовые ресурсы, минимум 50 млрд руб.», – сказал Соколов и добавил, что железнодорожная составляющая увеличит эту цифру.

В понедельник было опубликовано распоряжение правительства о передаче функций заказчика работ по Керченскому транспортному переходу госкомпании «Автодор». Финансирование работ будет идти через госкорпорацию Внешэкономбанк. Это решение правительства, по словам премьера, переводит работу по строительству транспортного коридора в практическую плоскость вне зависимости от текущей политической конъюнктуры.

Заметим, что правительство в Киеве в конце января нынешнего года утвердило соглашение с РФ относительно организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив – об этом сообщил тогдашний вице-премьер-министр и член Партии регионов Александр Вилкул. Строительство Керченского моста входило в пакет совместных российско-украинских проектов, о котором Москва договорилась с правительством Николая Азарова в декабре прошлого года после согласования многомиллиардной помощи Украине. Однако после смены власти в Киеве российские чиновники Керченский мост уже не обсуждали. Возможно, потому, что он попадает в зону контроля уже крымской власти.

Ранее транспортный переход через Керченский пролив был утвержден в рамках Харьковских соглашений 2010 года между Москвой и Киевом. Тогда мост планировалось построить к 2014 году. Первоначальную же идею Керченского моста приписывают личному архитектору Гитлера Альберту Шпееру. А сегодня Керченский переход планируется сделать частью кольцевой дорогу по территории прибрежных стран вокруг всего Черного моря.

Один из проектов Керченского моста был продемонстрирован летом прошлого года на инвестиционном форуме в Ялте. Транспортный переход можно построить за четыре года и 3 млрд долл. – цитировала крымская пресса исполнительного секретаря Российского комитета по Черноморскому экономическому сотрудничеству Руслана Середу. Почему сегодня российские чиновники называют значительно более скромные бюджеты – можно только догадываться. Не исключено, что сразу запросить на рискованный проект 6–7 млрд долл. они просто не решаются.

Между тем в России считают Керченский мост очень перспективным проектом. «В этом проекте – не только политический смысл. Это и новый транспортный канал сообщения между двумя странами, который будет полезен и для развития туризма, и для торговли. Это и совместный инвестиционный проект, который будет полезен для российских и крымских предприятий-подрядчиков. Госзаказ в данном случае – одна из форм стимулирования как отдельных регионов и отраслей, так и в целом российской и украинской экономики и двусторонних экономических связей», – говорит член Совета Федерации Николай Журавлев.

«Мост через Керченский пролив – политическая инвестиция и декларация о серьезности намерений. Политические дивиденды более рискованны и требуют идеального проектного – как экономического, так и политического управления. Экономически, безусловно, данный проект несостоятелен», – считает эксперт Русской школы управления Андрей Ильдеменов.

«Сообщение через Керченский пролив было организовано с помощью железнодорожной и автомобильной переправы. Делались попытки организации постоянного железнодорожного моста, который функционировал непродолжительный период во время Отечественной войны, но в силу больших расстояний, особенностей рельефа и ледохода целесообразность реализации дорогостоящего проекта – под вопросом. Проект действительно требует больших вложений и призван решить вопрос с узким местом в сообщении между Россией и Украиной. Однако существуют развитые материковые путепроводы, которые традиционно используются достаточно эффективно. На сегодняшний день действительно неоднозначна необходимость строительства столь дорогостоящей инфраструктуры, которая должна в этом случае быть весомым фактором для развития южного региона России. Интеграция необходима, но экономический эффект, экономию на логистике и величину совокупных вложений необходимо привести в соответствие. После такого анализа можно будет принять решение о целесообразности проекта», – соглашается гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1962
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
941
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4647
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3595

Другие новости