0
3723
Газета Экономика Интернет-версия

02.10.2020 16:24:00

Интересы перевозчиков для государства важнее безопасности детей?

Тэги: транспорт, автобусы, дети, пассажиры, безопасность


транспорт, автобусы, дети, пассажиры, безопасность Фото пресс-службы МВД Республики Татарстан

В социальных сетях набирает обороты своеобразный флешмоб - пользователи выкладывают фотографии старых автобусов с хэштегами #естьременьзначитямогувозитьдетей. Это реакция общественности на отмену поправки о возрастных ограничениях автобусов при перевозке детей. Теперь единственным требованием к такому транспорту является наличие ремней безопасности. Судя по комментариям, родители с этим подходом не согласны.

"Никакие ремни не спасут детей в той рухляди, которую в России используют для общественного транспорта", - считает один пользователь "ВКонтакте". "Правительству детей, конечно, жалко. Но бедных перевозчиков жальче - они никак не могут найти денег, чтобы купить новые автобусы хотя бы для перевозки детей", - подмечается в другом комментарии. «В России отменили запрет на перевозку детей в автобусах не старше 10 лет. Какой же цинизм. Давайте угадаем, сейчас посыпятся мнения благодарного народа: «Мы стали жить более лучше». «Ездим теперь только на раритете». «Дети не брови – новые вырастут, а копейка рубль бережёт», -  иронизирует еще один пользователь.

Понять людей можно - они переживают за безопасность своих детей. Ведь в последние годы участились случаи аварий старых автобусов с трагическими последствиями. Вот некоторые примеры этой страшной статистики. Семь человек погибли, 32 пострадали в ДТП с 30-летним автобусом под Калугой 3 февраля 2019 года. Автобус с детским ансамблем из Ярцева (Смоленская область) ехал на танцевальный конкурс в Калугу, но в Бабынинском районе Калужской области попал в ДТП - перевернулся. 1 декабря 2019 года в результате ДТП 15-летнего корейского автобуса, упавшего в реку с моста в Забайкальском крае, 19 человек погибли, 18 пострадали. В 2017 году во Владимирской области 30-летний мерседес, в котором находились пассажиры (в том числе дети), заглох на переезде и столкнулся с поездом, погибли 19 человек.

У старых автобусов отказывают тормоза, их искореживает в хлам при столкновении даже на невысоких скоростях. Они выпущены на разных заводах и в разных странах. Единственное, что их роднит - долгий срок эксплуатации: 15, 20, а то и 30 лет. Такая техника не соответствует современным требованиям безопасности. Даже если она выпущена на европейских предприятиях. Но как раз в Европе старых автобусов и не увидишь: во многих государствах ЕС на туристические и регулярные маршруты запрещено выводить транспорт старше 10 лет.

В нашей же стране более половины автобусов - старше 10 лет. Требования об ограничении сроков эксплуатации, которые были введены в России еще в 2013 году, были направлены на то, чтобы решить проблему безопасности транспорта хотя бы для самой значимой группы - детей. Регламентирование возрастного ценза автобусов постоянно откладывалось из-за неготовности перевозчиков к работе в новых условиях. А теперь и совсем отменено.

Но если не предпринимать никаких усилий по обновлению парка, частные транспортные компании не будут готовы к этому и через десять лет. Они, конечно, останутся довольными новым постановлением. Ведь теперь им не нужно будет тратиться на новые автобусы. Но страдать в страшных авариях будут дети. 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Майкл Бом. Трампу следует уловить все ядерные сигналы Путина

Майкл Бом. Трампу следует уловить все ядерные сигналы Путина

Майкл Бом

Серьезные российско-американские переговоры о стратегической безопасности являются обязательными для глобальной стабильности

0
1390
Киргизия досрочно выбрала парламент...

Киргизия досрочно выбрала парламент...

Светлана Гамова

Каспий соединит с Черным морем новый транспортный маршрут

0
1488
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план

Геополитическая реальность не позволяет рассчитывать на заметные уступки со стороны России. Без иллюзий. Но место чуду есть всегда…

0
3752

Стратегическое сотрудничество РФ и КНР выгодно всему миру

Татьяна Астафьева

Сочетание российских ресурсов и китайских технологий становится базой для глобального технологического развития

0
1109

Другие новости