0
1438
Газета Экономика Интернет-версия

05.10.2022 18:31:00

Российские автодорожники заинтересовались цементобетоном

Тэги: дороги, строительство, стройматериалы, бетон, цементобетон


Обеспечение долговечности дорог и снижение расходов на их содержание – стратегические задачи, поставленные властями перед дорожной отраслью. По мнению экспертов, технологии, необходимые для такого дорожного строительства, в России есть. Об этих инновациях шла речь на прошедшей в Москве II Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих».

Ключевая цель комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности – приведение в нормативное состояние 85% опорной сети, напомнил и. о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко. При этом он обратил внимание на низкие сроки службы дорожных одежд и высокие эксплуатационные затраты. «Деятельность дорожной отрасли должна быть нацелена на широкое внедрение в России новых технологий, материалов и решений, – подчеркнул спикер. – Привлечение для этих целей профильных образовательных и научных организаций позволит значительно повысить качество наших дорог и продлит сроки их эксплуатации при снижении издержек на содержание и ремонт».

Таким практичным решением является строительство дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих, отметил председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. «При строительстве дорог с покрытиями из цементобетона срок службы увеличивается в несколько раз, сокращаются затраты на капитальный ремонт, что благоприятно сказывается на экономике России. Сырья для производства цемента на сегодняшний день достаточно в каждом регионе, как и цементных заводов», – пояснил парламентарий. Сенаторы поддержат переход от асфальтобетонных дорог к цементобетонным, пообещал он.

Председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов поделился опытом строительства цементобетонных в Армении, Белоруссии, Узбекистане, Азербайджане, Казахстане и других странах СНГ. «Основной технической проблемой является прогрессирующая потеря несущей способности существующий дорожных одежд. К сожалению, эта тенденция продолжается не только в России, но и в странах СНГ, – сообщил он. – В то же время строительство дорог с цементобетонными покрытиями в России и странах СНГ никак не набирает нужные обороты. Несмотря на то, что бетонные дороги строятся более 90 лет во многих странах мира. Как показывает практика, при строгом соблюдении технологических регламентов и должном уровне содержания цементобетонных покрытий они служат как минимум 30 лет без проведения крупных ремонтных работ».

Нормативная база для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих в России практически сформирована, сообщил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. В 2021 году утвержден и введен в действие комплекс национальных стандартов на дорожные бетонные смеси. В этом году будут разработаны национальные стандарты, устанавливающие требования к дорожным цементобетонам, правилам производства цементобетонных работ, грунтам и щебеночно-гравийно-песчаным смесям, укрепленным неорганическими вяжущими. Кроме того, планируется разработать требования к холодным органоминеральным смесям с использованием демонтированного асфальтобетона, в которых также предусмотрено применение минеральных вяжущих. В ближайшее время будет пересматриваться методика проектирования жестких дорожных одежд.

Об увеличении межремонтных сроков службы дорожных одежд с применением инновационных технологий рассказ Виктор Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам, сегодня в условиях реализации пятилетнего плана развития дорожной отрасли крайне необходимо применять при строительстве автомобильных дорог такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие. Только так можно выполнить поставленные президентом России задачи по увеличению межремонтных сроков службы автомобильных дорог всех категорий, сохраняя уровень безопасности дорожного движения и не увеличивая финансовые затраты, уверен Ушаков.

«Когда мы говорим о цементобетонных трассах, речь идет не просто о конкретных технологиях, а о подходе к дорожному строительству, который, насколько могу судить на основании изученных материалов, является инновационным, – подчеркнул заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб. – От того, выберем мы его или нет, во многом зависит будущее дорожного строительства нашей страны. Считаю, что подход, связанный с применением жестких дорожных одежд, максимально соответствует задачам и установкам программных и стратегических документов президента и правительства России, поскольку способствует формированию условий, необходимых для динамичного развития транспортной инфраструктуры».

«О необходимости более широкого внедрения эффективных технологий обустройства дорожного полотна с применением цементобетона сегодня много говорят на разных уровнях. Однако по итогам 2021 года только 0,1% возведенных в нашей стране трасс построено в цементобетоне, на остальных объектах уложен асфальт, – рассказал первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент» Валерий Бодренков. – Чтобы изменить ситуацию, необходимо как можно скорее разработать объективные механизмы сравнения двух подходов к возведению автодорог, выстроить открытый конструктивный диалог двух сторон. Кроме того, важно обеспечить прозрачность и публичность процедур технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд для каждого проекта».

МНЕНИЕ

По мнению председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, с точки зрения технических решений и инноваций дорожная отрасль сделала большой прорыв за последние 10-15 лет. Технология цементобетонных покрытий незаслуженно забыта, уверен эксперт. Поэтому в рамках плана работ госкомпании по строительству скоростной трассы М-12 «Казань – Екатеринбург» планируется построить 30 км автодороги с цементобетонным покрытием для отработки технологии и ее внедрения.


Читайте также


Левобережье Херсонщины застроят жильем и наводнят туристами

Левобережье Херсонщины застроят жильем и наводнят туристами

Иван Родин

В субъекте России № 89 проходит эксперимент по конструированию положительной реальности

0
1711
Как советский Урал победил германский Рур

Как советский Урал победил германский Рур

Михаил Стрелец

Памяти Семена Гинзбурга, выдающегося военного строителя

0
1371
Власти помогут строительству мерами тонкой настройки

Власти помогут строительству мерами тонкой настройки

Ольга Соловьева

Правительство будет стимулировать в стране деревянное домостроение

0
2776
Аномальная инфляция превращается в уникальную дефляцию

Аномальная инфляция превращается в уникальную дефляцию

Ольга Соловьева

Снижение цен уже вызвало сокращение производства в нескольких секторах экономики

0
3877

Другие новости