0
2264
Газета Экономика Интернет-версия

26.12.2022 19:01:00

«ЕвроТранс» собирает инвестиции на электромобилизацию

Часть средств от выпуска облигаций компании пойдет на оснащение всех АЗС «Трасса» быстрыми зарядными станциями

Тэги: евротранс, бизнес, финансы


АО «ЕвроТранс» (сеть АЗК «Трасса») завтра завершает сбор заявок на выпуск 3-летних облигаций объемом не менее 3 млрд руб., начавшийся 22 декабря. Ориентир доходности – премия около 500 базовых пунктов к ОФЗ на сроке 3 года, купоны выплачиваются ежемесячно.

В «ЕвроТрансе» называют несколько важнейших показателей стабильности и перспектив роста своего бизнеса. Прежде всего, компания является одним из лидеров на рынке топливного ритейла в Москве и Московской области среди независимых топливных операторов. Она входит в топ-10 компаний – операторов автозаправочных комплексов (АЗК) Москвы и Московской области по количеству станций и топ-3 крупнейших независимых компаний-операторов АЗК Московского региона. Это динамично растущая сеть АЗК с географией, способствующей достижению высоких операционных показателей в связи с повышенной автомобильной загруженностью региона.

«ЕвроТранс» также обладает полным циклом топливного обеспечения. Компания осуществляет продажу высококачественного топлива через сеть АЗК «Трасса». Кроме того, компания занимается оптовой продажей и доставкой топлива с собственной нефтебазы, располагает собственным бензовозным парком по всей Московской области и одновременно оперирует минимаркетами и развивает придорожную инфраструктуру сети ресторанов «Трасса».

Продажи «ЕвроТранса» во всех бизнес-направлениях развиваются несмотря на кризис. А налаженные связи с партнерами и поставщиками и высокая локализация обеспечивают независимость от импорта. Наконец, диверсифицированное портфолио активов дает возможность адаптироваться под ситуацию на рынке и изменения спроса и выйти из кризиса более сильным и с большей рыночной долей.

Компания активно развивает зарядную инфраструктуру для зеленого транспорта – быстрые электрозарядные станции (ЭЗС). При этом развитие инфраструктуры ЭЗС происходит с использованием отечественных технологий. Также планируется оборудование всех электрозаправок ветряными электростанциями российского производства.

Экономист Никита Кричевский в своем блоге в Telegram акцентирует внимание именно на развитии инфраструктуры для электротранспорта как одном из направлений деятельности «ЕвроТранса». Сейчас компания выпускает облигации, а в следующем году планирует выйти на IPO – часть средств как раз пойдет на эти цели, напомнил эксперт: все существующие и будущие АЗК компании будут оснащены быстрыми ЭЗС.

«Уже сейчас есть спрос на эти услуги, ведь такие станции мощностью 150 кВт позволяют заряжать автомобиль за 20-30 минут, вместо привычных 7-8 часов, – отметил Кричевский. – Кроме того, в пользу развития рынка электротранспорта свидетельствует тот факт, что мировую тенденцию уже поддержали и российские производители электромобилей. Более того, каршеринговые и таксомоторные компании также обратили внимание на электромобили. Не стоит забывать и о «дружественных» нам соседях, готовых поставлять нам гибриды и электрокары – в Китае более 100 заводов».

«Даже с учетом всех этих фактов кто-то может сказать, что рынок электромобилей будет развиваться не так быстро, как хотелось бы, и, как следствие, вклад в увеличение числа ЭЗС не принесет инициаторам прибыли. Даже несмотря на очень-очень высокую маржинальность этого бизнес-направления, – признал эксперт. – Но давайте не забывать, что сколько бы внимания такие компании ни уделяли развитию ЭЗС, это является и пока будет второстепенным направлением – основную выручку (до 90%) они по-прежнему получают от розничной и оптовой продаж топлива. Поэтому не стоит переживать за то, что процесс «электромобилизации» и развития сопутствующей инфраструктуры может «зависнуть». Это никак не скажется на топливных компаниях».


Читайте также


Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа

Константин Ремчуков. Истинные причины тарифной войны Трампа

Константин Ремчуков

Бреттон-Вудскую систему хотят заменить «Соглашением Мар-а-Лаго»

0
5327
Когда незнание стоит дорого: почему финграмотность — это защита

Когда незнание стоит дорого: почему финграмотность — это защита

Роман Каширин

0
2920
В Минэкономразвития знают секреты роста ВВП

В Минэкономразвития знают секреты роста ВВП

Михаил Сергеев

Очередной прогноз на 2025 год отличается рекордным оптимизмом

0
3099
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
6756

Другие новости