0
9308
Газета От редакции Печатная версия

13.03.2025 19:33:00

"Пушкинская карта" оказалась важна и для учреждений культуры, и для пользователей

Почему исключение проекта из перечня социально-экономических приоритетов правительства вызвало переполох

Тэги: минкультуры, пушкинская карта


минкультуры, пушкинская карта Фото сайта culture.ru

Министерство культуры продолжает развивать программу «Пушкинская карта». Замминистра культуры Жанна Алексеева недавно сообщила последние данные по выполнению проекта. «Участниками программы «Пушкинская карта» стали 11,6 млн молодых людей. Это 82,5% общего количества граждан возрастной категории 14–22 лет», – сказала она, отметив, что самые активные пользователи карты – подростки 15 лет (16,6%) и 16 лет (17%). В некоторых российских регионах в программе участвовало более 95% молодых людей.

«Пушкинская карта» – один из проектов правительства, положительный эффект которого сложно переоценить. С момента запуска программы в 2021 году к ней подключилось около 12 тыс. учреждений культуры. По «Пушкинской карте» продано более 85 млн билетов. Целевой показатель вовлечения в программу, который ставит правительство, – 100% молодых людей возрастной категории 14–22 лет.

Были, конечно, и проблемы – уголовные дела по фактам мошенничества, связанным с программой. Например, от четырех до шести лет колонии общего режима получили участники группировки, похитившей по «Пушкинским картам» около 200 млн руб. Отбывает наказание экс-замминистра, которая содействовала включению в программу музея, в результате чего тот получил из бюджета более 125 млн руб. Однако новая редакция программы уточнила критерии использования карты как для организаций мероприятий, так и для пользователей.

Придуманная для поддержки учреждений культуры, бедствовавших после ковида, «Пушкинская карта» стала мощным социальным инструментом. Например, как говорят специалисты по театру, раньше найти хороший спектакль для подростковой и молодежной аудитории было проблемой. В основном шли постановки для младших школьников. «Пушкинская карта» вывела проблему на поверхность, и теперь ситуация изменилась: завлиты, директора, режиссеры ищут актуальный материал и работают с ним, удачные спектакли показывают на фестивалях. Понятно, что это работа не в одни ворота: с одной стороны, руководство требует выполнять показатели, с другой, новые постановки – верный способ заработать. Если спектакль будет удачным, конечно. В больших городах 5 тыс. руб. (таков лимит карты) хватит на два, в лучшем случае четыре билета в последний ряд. Тем не менее тысячи семей получили доступ к культурным продуктам. В их числе и те, для кого поход в театр или музей никогда не был в порядке вещей. Растет новое поколение зрителей.

Глядя на успех проекта, депутаты предлагают разработать аналогичный для пожилых людей. В Петербурге уже действует программа «Серебряный возраст», принципы действия которой схожи с «Пушкинской картой». В бытность председателем комитета по культуре Госдумы Елена Ямпольская (сегодня занимает должность советника президента по культуре) предлагала подумать об аналогах «Пушкинской карты» для покупки детских книг.

О важности программы говорит и недавний казус, когда не только простые граждане, но даже СМИ решили, что «Пушкинскую карту» закрывают. В одном из постановлений правительства было сказано, что программа исключена из перечня инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года. Эту формулировку истолковали как закрытие проекта, что моментально вызвало негативную реакцию общественности. Вопрос поступил в Минкультуры, и, по словам главы ведомства Ольги Любимовой, «Пушкинская карта» продолжит работать, но уже в рамках нового федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры». На тех же условиях, что и прежде: культурное просвещение молодежи продолжается. 


Читайте также


Региональная политика 17-20 февраля в зеркале Telegram

Региональная политика 17-20 февраля в зеркале Telegram

0
14148

Другие новости