0
1942
Газета Образование Интернет-версия

27.07.2007 00:00:00

Широта знаний не заменит фундаментальность

Тэги: егэ


Согласно этому исследованию, полная централизация экзамена (то есть испытания проводятся по всей стране, по единым материалам и по всем регионам) сегодня есть в Болгарии, Венгрии, Дании, Израиле, Индонезии, Иордании, Иране, Италии, Колумбии, Кувейте, Литве, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапуре, Финляндии, Шотландии и Южной Африке.

Частичную централизацию – экзамен проводится в некоторых регионах, Министерство образования при этом разрабатывает рекомендации, а уже на их основании разрабатываются экзаменационные материалы в отдельных регионах страны или отдельными организациями для проведения альтернативных экзаменов – проводят Австралия, Англия, Германия (6 из 16 штатов), Канада, США, Франция (всего 9 стран). Смешанную централизацию (один экзамен проводится централизованно, а другой нет) практикует Гонконг, Корея Южная, Словацкая Республика, Словения, Таиланд, Турция, Япония. А отсутствие централизации (в каждой школе или вузе проводится свой экзамен; школы или вузы самостоятельно разрабатывают экзаменационные материалы) наблюдается в Австрии, Греции, Исландии, Кипре, Филиппинах, Чешской Республике, Швейцарии.

Из 50 исследуемых социологами стран только по 5 странам имеется информация о проведении экзаменов вне школы (в специальных центрах). К таким странам относятся: Англия (вступительные экзамены в вуз), Литва (вступительные экзамены в вуз), США (вступительные экзамены в вуз), Шотландия (вступительные экзамены в вуз), Япония (первый тур вступительных экзаменов в вуз).

Практически во всех странах используются различные такие типы заданий, как с выбором ответа, с кратким ответом и полным развернутым ответом. В Болгарии, Греции, Израиле, Иране, Италии, Кипре, Кувейте, Латвии, Румынии, Франции используются в основном открытые задания.

В большинстве стран проходят письменные экзамены (Австралия, Англия, Болгария, Гонконг, Израиль, Индонезия, Исландия, Кипр, Корея, Литва, Румыния, Сингапур, Словения, США, Финляндия, Шотландия, Южная Африка, Япония).

Письменные экзамены сочетаются с устными в следующих странах: Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Италия, Канада, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Словацкая Республика, Франция, Чешская Республика, Эстония.

В Англии и США экзамены проводятся независимыми организациями. Во Франции и Германии испытания проходят в школе, так как они являются неотъемлемой частью среднего образования. В Японии первый тур экзаменов проводит государственный центр при Министерстве образования, а второй – сам университет.

Страны в рамках экзаменов решают различные задачи. В Англии от школьника требуют продемонстрировать углубленную подготовку по двум-трем предметам, во Франции – наоборот показать широту подготовки по различным областям знаний. В Германии ждут, что ученик одновременно продемонстрирует и широту, и глубину подготовки. (Еще бы! Освоить 28 учебных курсов и сдать четыре экзамена, два из которых повышенного уровня...) Различия наблюдаются в целях экзаменов и их содержании. В США одной из основных целей является определение (прогнозирование) способности абитуриента обучаться в высшем учебном заведении, в других странах оценивается уровень подготовки по основным предметам.

Большинство европейских стран применяют экзамены, в которых используются в основном открытые задания, на которые нужно дать краткие или развернутые письменные ответы. Иногда даже используются практические и экспериментальные задания.

Только в одной из рассматриваемых стран США используются задания с выбором ответа, составляющие большую половину экзаменационной работы. Безусловно, задания с выбором ответа могут быть достаточно сложными, однако эта форма заданий дает возможность угадать правильный ответ. Кроме того, задания с выбором ответа могут оценить освоение ограниченного круга умений. Они не позволяют оценить, насколько абитуриент может обосновать свой ответ, продемонстрировать последовательность и логику решения поставленных перед ним проблем, а также уровень овладения научными методами. Как правило, задания с выбором ответа проверяют знание фактологического материала, умение применять его в знакомых ситуациях или знание алгоритма решения задач. Они позволяют оценить более успешно широту овладения материалом, а не глубину его. Таково мнение социологов, знающих тему досконально.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
648
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
800
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
631
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
748

Другие новости