0
8510
Газета Образование Печатная версия

08.09.2021 18:20:00

Инженерия и математика – две вещи несовместные?

В стране не хватает инженеров, хотя население понимает успешность этой специальности в будущем

Тэги: математика, инженеры, техника, технологии, сбербанк, специалисты, работа, учеба


математика, инженеры, техника, технологии, сбербанк, специалисты, работа, учеба У школьников пока не удалось сформировать понимание того, что математика насущно необходимая для них дисциплина. Фото Андрея Степнова/PhotoXPress.ru

Сбербанк опубликовал данные своего исследования, согласно которому большинство опрошенных сограждан считают, что добиться успеха в жизни поможет техническое или инженерное образование. Следующим по популярности назвали образование в сфере IТ. И далее – в области медицины. Наименее популярными с точки зрения перспектив успешности в жизни оказались математическое и естественное образование – 8%, а также гуманитарное – 7%.

Неожиданная любовь населения к техническому образованию в исследовании Сбербанка – сюжет, конечно, интересный, тем более что математические знания остаются почему-то на периферии интересов населения, как и гуманитарные знания.

Так, на сегодняшний день, согласно опросам портала Работа.mail.ru, более 80% выпускников с гуманитарным образованием не могут найти работу. Переизбыток юристов, психологов, дизайнеров, но не хватает инженеров. Наиболее высокооплачиваемые технические специалисты на данный момент – программист, инженер, технический аналитик, разработчик программного обеспечения. Самые большие доходы в ближайшие годы прогнозируются в авиа-, ракето- и кораблестроении. А также в добывающей промышленности (нефтяной и газовой).

Тему прокомментировал для «НГ» ректор Российского нового университета (РОСНОУ), выпускник Московского физико-технического университета (МФТИ) Владимир Зернов. «Как известно, история повторяется, – отметил Владимир Зернов в беседе с «НГ», – во времена СССР конкурентоспособным образованием и залогом успешной карьеры тоже считали техническое образование. Инженер пользовался огромным авторитетом и во времена Российской империи. Если смотреть на современное инженерное образование, то его популярность обусловлена успехами в инженерии и биофизике. Эти успехи подтолкнули и школьников вместе с их учителями-наставниками к выбору в пользу технического образования. Конечно, гуманитарию сложно понять, как устроен квантовый компьютер и как изменится жизнь с его появлением. Но в то же время я знаю немало примеров, когда гуманитарии руководят целыми направлениями в IT-отраслях. Так что будущее гуманитарного образования остается тоже замечательным при всех технических достижениях цивилизации».

Люди с техническим образованием в большинстве случаев востребованы экономикой страны, это очевидно. И более успешны в области технических знаний именно те специалисты, кто хорошо освоил школьный курс математики и физики. А сегодня с этим в стране – проблема.

Предварительные результаты сдачи нынешнего Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильной математике и физике, полученные выпускниками, оказались лучше, чем в 2019 и 2020 годах, заявили на обсуждении итогов ЕГЭ в этом году руководители Рособрнадзора. Средний тестовый балл по этому предмету составил 55,1, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 1,2 балла. Но дело в том, что в этом году отменили базовую математику. И экзамен по профильной математике сдавали мотивированные выпускники, всего 366 тыс. человек. Это не так уж много по отношению к общему числу сдавших ЕГЭ.

Но если математику на ЕГЭ сдали неплохо, то на основном государственном экзамене, ОГЭ, который сдают девятиклассники, в этом году случился обвал. Школьники неважно написали экзамен по математике. К примеру, в Югре получил двойку каждый четвертый ученик. Понятно, что у девятиклассников нет ощущения, что от ОГЭ зависит что-то важное в их будущей жизни. Поэтому сконцентрироваться на учебе во время дистанционного обучения им было сложней, чем их старшим товарищам. Зато и результаты по математике такие, какие есть на самом деле.

Судя по результатам опроса Сбербанка, у населения складывается ощущение, что инженерия и математика – вещи разные. Разные, но не совсем. Инженеру математика все-таки нужна. Например, векторный анализ инженеру очень даже может пригодиться, а еще основы матричного анализа, тригонометрия, основы линейной алгебры и т.д. Так что списывать математику со счетов совсем не нужно, тем более в школе.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Новая арена противостояния великих держав

Новая арена противостояния великих держав

Николай Поросков

Мир обеспокоен преступностью в информационном пространстве

0
784
Космические драконы и тигры глобализации

Космические драконы и тигры глобализации

Александр Степанов

Китай  наращивает военную активность в космосе

0
808
Под давлением общественности в ЕГЭ внесли изменения

Под давлением общественности в ЕГЭ внесли изменения

Наталья Савицкая

Академик Виктор Садовничий предлагает дать школе возможность проводить устные промежуточные экзамены по математике

0
3420
В России принят моральный кодекс строителей нейросетей

В России принят моральный кодекс строителей нейросетей

Андрей Ваганов

Гуманизированный искусственный интеллект

0
3218

Другие новости

Загрузка...