0
943
Газета События Интернет-версия

26.10.2000 00:00:00

Водолазы уже у цели

Тэги: Курск, катастрофа


К УТРУ среды водолазы-глубоководники закончили прорезание отверстия в прочном корпусе лежащего на грунте "Курска". С рассветом на судно "Регалия" прибыли главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов и командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

Осмотр верхнего помещения 8-го отсека опускаемой телекамерой показал, что в нем все находится на своих местах и только видимость менее 1 метра из-за мути и взвеси ила. После прокачки отсека забортной водой видимость улучшилась. Главкомом ВМФ принято решение о входе водолазов вечером 25 октября в этот отсек. Необходимо лишь заделать специальным составом острые стальные края в технологических отверстиях легкого и прочного корпусов субмарины для предохранения от порезов резиновых дыхательных воздухопроводов и резиновых костюмов водолазов-глубоководников, что для них смертельно опасно. Пока один из российских водолазов будет работать в отсеке, его коллега будет страховать его с помощью страховочного конца, стоя на верхней палубе "Курска" у края входного отверстия. Общую координацию их действий осуществляет норвежский водолаз, находящийся в колоколе над "Курском". По последним сведениям, один из водолазов, работающих на корпусе подлодки, вошел в восьмой отсек субмарины и прошел первые пять погонных метров по центральному проходу. Тел погибших подводников пока не обнаружено.

Несмотря на то, что за первую неделю работ из-за шестибалльной волны был только один перерыв продолжительностью 16 часов и прогноз погоды на ближайшие 10 суток дает не более двух-трех дней с ветром более 20 м/сек и волнением моря шесть баллов, руководители операции вынуждены сделать вывод, что "время работает против нас". И хотя судно "Регалия" зафрахтовано на 18 рабочих суток чистого (рабочего) времени, сила и продолжительность штормов в ноябре значительно возрастут.

Зная о начале решающего этапа операции, в район слетелись противолодочные самолеты НАТО "Орион" с аэродромов в Норвегии и даже французский самолет-разведчик, которых в Баренцевом море никогда не бывало. Разведку всеми средствами ведет норвежский разведывательный корабль "Марьятта", который работает прямо на штаб НАТО в Брюсселе. Командующий флотом адмирал Вячеслав Попов уверен, что "рядом с "Курском" в водах Баренцева моря находятся также иностранные подводные лодки". Более 50 раз за сутки над этим районом пролетают американские разведывательные спутники.

Встречаясь во вторник с членами семей экипажа "Курска" в поселке Видяево, главком ВМФ Владимир Куроедов заявил, что "основной причиной гибели корабля является столкновение с иностранной подводной лодкой". Он в этом уверен на 80%. Остальные 20% информации он обещал собрать в ближайшие два месяца и назвать имя "убийцы" "Курска".

Однако правительственная комиссия по расследованию причин гибели АПЛ "Курск" по-прежнему рассматривает три версии аварии. Вице-премьер РФ Илья Клебанов подчеркнул, что сегодня рано утверждать, что причиной гибели "Курска" явилось столкновение с другой подлодкой. "80 процентов - это не 100. Я должен назвать 100 процентов", - отметил Илья Клебанов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Израиль продолжит бить по Ирану «смертоносным американским оружием»

Израиль продолжит бить по Ирану «смертоносным американским оружием»

Денис Писарев

Представители Тегерана утверждают, что не будут участвовать в переговорах с США по ядерной сделке

0
1218
Сотрудники «Роснефти» отпраздновали День России

Сотрудники «Роснефти» отпраздновали День России

Татьяна Астафьева

12 июня нефтяники организовали тематические события в разных частях страны

0
799
Иран атакован в «сердце ядерной программы»

Иран атакован в «сердце ядерной программы»

Игорь Субботин

Израиль начал войну с главным противником в регионе

0
1922
Региональная политика 9-12 июня в зеркале Telegram

Региональная политика 9-12 июня в зеркале Telegram

0
312

Другие новости