0
966
Газета События Интернет-версия

26.10.2000 00:00:00

Водолазы уже у цели

Тэги: Курск, катастрофа


К УТРУ среды водолазы-глубоководники закончили прорезание отверстия в прочном корпусе лежащего на грунте "Курска". С рассветом на судно "Регалия" прибыли главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов и командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

Осмотр верхнего помещения 8-го отсека опускаемой телекамерой показал, что в нем все находится на своих местах и только видимость менее 1 метра из-за мути и взвеси ила. После прокачки отсека забортной водой видимость улучшилась. Главкомом ВМФ принято решение о входе водолазов вечером 25 октября в этот отсек. Необходимо лишь заделать специальным составом острые стальные края в технологических отверстиях легкого и прочного корпусов субмарины для предохранения от порезов резиновых дыхательных воздухопроводов и резиновых костюмов водолазов-глубоководников, что для них смертельно опасно. Пока один из российских водолазов будет работать в отсеке, его коллега будет страховать его с помощью страховочного конца, стоя на верхней палубе "Курска" у края входного отверстия. Общую координацию их действий осуществляет норвежский водолаз, находящийся в колоколе над "Курском". По последним сведениям, один из водолазов, работающих на корпусе подлодки, вошел в восьмой отсек субмарины и прошел первые пять погонных метров по центральному проходу. Тел погибших подводников пока не обнаружено.

Несмотря на то, что за первую неделю работ из-за шестибалльной волны был только один перерыв продолжительностью 16 часов и прогноз погоды на ближайшие 10 суток дает не более двух-трех дней с ветром более 20 м/сек и волнением моря шесть баллов, руководители операции вынуждены сделать вывод, что "время работает против нас". И хотя судно "Регалия" зафрахтовано на 18 рабочих суток чистого (рабочего) времени, сила и продолжительность штормов в ноябре значительно возрастут.

Зная о начале решающего этапа операции, в район слетелись противолодочные самолеты НАТО "Орион" с аэродромов в Норвегии и даже французский самолет-разведчик, которых в Баренцевом море никогда не бывало. Разведку всеми средствами ведет норвежский разведывательный корабль "Марьятта", который работает прямо на штаб НАТО в Брюсселе. Командующий флотом адмирал Вячеслав Попов уверен, что "рядом с "Курском" в водах Баренцева моря находятся также иностранные подводные лодки". Более 50 раз за сутки над этим районом пролетают американские разведывательные спутники.

Встречаясь во вторник с членами семей экипажа "Курска" в поселке Видяево, главком ВМФ Владимир Куроедов заявил, что "основной причиной гибели корабля является столкновение с иностранной подводной лодкой". Он в этом уверен на 80%. Остальные 20% информации он обещал собрать в ближайшие два месяца и назвать имя "убийцы" "Курска".

Однако правительственная комиссия по расследованию причин гибели АПЛ "Курск" по-прежнему рассматривает три версии аварии. Вице-премьер РФ Илья Клебанов подчеркнул, что сегодня рано утверждать, что причиной гибели "Курска" явилось столкновение с другой подлодкой. "80 процентов - это не 100. Я должен назвать 100 процентов", - отметил Илья Клебанов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1474
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1509
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1210
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1036

Другие новости