0
940
Газета События Интернет-версия

25.11.2000 00:00:00

"Курск" будут поднимать по частям

Тэги: Курск, подъем


В ЧЕТВЕРГ из Нидерландов прозвучало сенсационное заявление. Его сделал бывший министр обороны этой страны Виллем ван Экелен, ранее возглавлявший Западноевропейский союз, являющийся сопредседателем международного фонда "Курск". На пресс-конференции в Гааге, посвященной созданию этого благотворительного фонда, впервые были показаны ранее засекреченные кадры видеозаписи, показывающие, как выглядит носовая часть субмарины, сделанные глубоководными аппаратами "Мир" с борта научно-исследовательского судна "Мстислав Келдыш". После просмотра этих видеокадров Виллем ван Экелен заявил, что "для подъема лодки необходимо отрезать носовую часть "Курска". Надо оставить носовую часть российским военным, а мы поднимем реактор".

Это странное заявление породило массу вопросов у общественности России. Следует ли понимать слова бывшего министра обороны Нидерландов так, что будет вырезан и поднят на поверхность только один реакторный отсек, а носовая и кормовая части субмарины (где находятся тела погибших подводников) останутся на дне. Кто, когда и как их будет поднимать? Как тогда установить недостающие факты о причинах катастрофы?

Для финансового обеспечения операции по подъему летом будущего года затонувшего в Баренцевом море атомохода "Курск", предварительно оцениваемой в 70 млн. долларов, и создан международный фонд такого же наименования. Половину этих расходов должно возместить правительство России. Сопредседателем фонда с российской стороны назначен президент Внешнеполитической ассоциации и председатель Всемирного совета бывших министров иностранных дел Александр Бессмертных.

По заявлению Александра Бессмертных, сделанному им в четверг в Гааге, "в международных, особенно европейских, политических и научных кругах складывается растущее понимание необходимости подъема лодки". В основе этого, по его словам, "разделяемая озабоченность тем, что оставление лодки на дне моря в условиях, когда на ряд вопросов, в том числе касающихся потенциальных экологических последствий, пока нет окончательных ответов, было бы слишком рискованно и неоправданно". Как подчеркнул Александр Бессмертных, "операция по подъему "Курска" обретает таким образом международную значимость".

За разъяснениями по заявлению сопредседателя фонда от Европы корреспондент "НГ" обратился к главному инженеру ЦКБ МТ "Рубин" Александру Завалишину. "Видимо, ван Экелен что-то не понял", - ответил он. "На прошлой неделе голландцы были у нас в "Рубине". Международный фонд "Курск" организован при нашем участии, а генеральный директор и генеральный конструктор "Рубина" академик Игорь Спасский и заместитель главкома ВМФ по кораблестроению, вооружению и эксплуатации кораблей вице-адмирал Михаил Барсков являются вице-председателями этого фонда. Мы четко и однозначно разъяснили голландцам, что от корпуса лодки будет отрезан только первый отсек (точнее то, что от него осталось). Все остальное будет поднято как единое целое вместе с реакторным отсеком. Только в таком виде и планируется операция по подъему атомохода", - заключил Александр Завалишин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
854
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1939
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2470
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1873

Другие новости