0
825
Газета События Интернет-версия

05.09.2001 00:00:00

При пиковом интересе

Тэги: плисецкая, петти, хареограф


В МОСКВУ приехал знаменитый французский хореограф Ролан Пети. На родине плодовитый постановщик особо знаменит своей пятидесятилетней давности совместной работой с Жаном Кокто (как либреттистом) над экзистенциальным балетом "Юноша и Смерть". Не так давно освобожденный властями Марселя от обязанностей главы Марсельского балета (этот пост Пети занимал много лет), он ушел в свободные художники. В 78 лет Ролана Пети пригласил Большой театр - поставить балет по "Пиковой даме". Спектакль будет называться "Три карты". Это вторая постановка Пети в Большом театре. Первой - давным-давно - был балет "Сирано де Бержерак", который в репертуаре долго не продержался.

Когда-то Пети уже ставил балет по Пушкину с Михаилом Барышниковым в главной роли. Но от того спектакля, сделанного для Балета Марселя, не сохранилось ничего. И Барышников не любил свою роль Германа, и хореограф считает балет своей неудачей, он даже не снял спектакль на пленку. Для ГАБТа будет сочинена совершенно новая версия в одном действии, к которой Пети присовокупит еще один балет. А пока надо провести рекламную кампанию.

В умении подать себя Пети мало равных, и никакие пиарщики ему не требуются - он сам себе пиар. Сразу по приезде чудесно сохранившийся маэстро раздавал интервью прямо у самолетного трапа, в которых усиленно рекламировал свою особу. Он пританцовывал перед камерами, демонстрируя старческую стройность и шустрость, и рассказывал, что именно он когда-то создал мировое имя Майе Плисецкой. Без него, видимо, она, бедная, так и прозябала бы за железным занавесом.

На самом деле Плисецкая гораздо больше работала с другим знаменитым хореографом - Морисом Бежаром, чем с Пети. Плисецкую с Пети познакомили Арагоны - писатель-коммунист Луи и его жена, сестра Лили Брик, Эльза Триоле. Как пишет Плисецкая в мемуарах, именно Арагону принадлежит идея станцевать стихотворение Уильяма Блейка "Гибель розы".

Репетиции с Пети были первым опытом сотрудничества всемирно известной балерины Плисецкой с известным западным хореографом. Но еще неизвестно, кто кого прорекламировал в 1973 году, когда Пети попросил Майю Михайловну (а не она - его) станцевать "Гибель розы" с солистом Марсельского балета Руди Брианом.

Пети так увлекся придуманной им историей с Плисецкой, что и сам в нее поверил. Теперь он одержим идеей повторить пройденное: хочет открыть в России новую звезду, причем, по словам Пети, ей должно быть "за сорок", чтобы достоверно сыграть старую Графиню. Весной, когда Пети приезжал в Большой обсуждать грядущую постановку, перед ним провели всех прим ГАБТа. Ни одна - ни молодая, ни старая - его не устроила (правда, нашелся стильный Герман - Николай Цискаридзе). Пока Пети приступил к репетициям в Большом без новой Прекрасной Дамы. Но назначить ее - лишь дело времени. В рекламе простои не дозволяются.

А Плисецкой не привыкать. После того как она судебно отбилась от израильской гражданки, называющей себя ее внебрачной дочерью, - балерине сам черт не брат.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1122
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
585
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
591
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
533