0
762
Газета События Интернет-версия

06.10.2001 00:00:00

Черное море свои тайны не раскрывает

Тэги: катастрофа, самолет, ту154


САМОЛЕТ Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, рухнул в Черное море с высоты более 11 км. Насколько возможно установление истинной причины авиакатастрофы, когда обломки самолета исчезают на огромной морской глубине площадью в несколько десятков квадратных километров? На этот вопрос корреспонденту "НГ" ответил один из наших экспертов, специалист по испытанию самолетной техники, бывший сотрудник Летно-испытательного института им. Громова Юрий Цовьянов:

- Прежде всего замечу, что для того, чтобы получить относительно объективную оценку случившегося, версию технических неполадок надо отбросить в первую очередь. Не бывает таких неполадок, чтобы самолет ни с того ни с сего взорвался в воздухе. Во всех прочих случаях экипаж мог и обязан был связаться с землей и сообщить о неполадках. Если предположить, что у самолета отказали все двигатели, а экипаж не мог выйти на связь по причине отказа системы, то лайнер разбился при ударе о воду. При этом на месте катастрофы должно остаться топливное пятно и разброс обломков будет незначительным. Насколько же известно, ярко выраженного топливного пятна на месте крушения нет, а обломки, по информации МЧС, разбросаны в радиусе 25 км. Из этого можно сделать вывод, что самолет скорее всего начал разрушаться еще в воздухе. Причиной этого может быть либо сильный взрыв на борту, либо попадание ракеты.

Большинство обломков и "черные ящики" лежат на глубине более 1000 метров, а начиная с глубины 100 метров в этом районе начинается зона сероводородного загрязнения. В этой среде работа любой ныне существующей глубоководной техники практически невозможна. Экспертам придется работать лишь с тем материалом, что остался на поверхности. А тяжелые самописцы в металлических корпусах, к сожалению, не плавают. Однако при проектировании "черных ящиков" предполагалось, что самолет может упасть в воду. Поэтому большинство моделей самописцев оснащены сигнальными буями, по которым можно было бы определить их местонахождение. Проблема, однако, в том, что трос, которым буй крепится к самописцу, имеет весьма ограниченную длину и в данном случае не достает до поверхности. Видимо, местонахождение "черных ящиков" можно все-таки установить по сигналу радиомаяка, но достать их с химически агрессивной глубины Черного моря, повторю, едва ли возможно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
320
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
229
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
318
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
414

Другие новости