0
2154
Газета Факты, события Печатная версия

01.07.2020 20:30:00

От каламбуров до кругозвучий

В онлайн-режиме презентовали сборник Дмитрия Гвоздецкого

Тэги: поэзия, презентация, минимализм, кубофутуристы, андрей вознесенский


поэзия, презентация, минимализм, кубофутуристы, андрей вознесенский Поэт представил «Фосгеновое облако». Скриншот трансляции

Очередная онлайновая встреча LitClub «Личный взгляд» была посвящена презентации вышедшей в издательстве этого клуба книги стихов Дмитрия Гвоздецкого «Фосгеновое облако» (редактор-составитель – куратор клуба, поэт и литературный критик Людмила Вязмитинова). Это первая книга Гвоздецкого и вторая книга стихов, выпущенная в свет клубом, 20 стартовых экземпляров которой напечатал поэт и издатель Владимир Пряхин. Дальнейший тираж печатается в твердой обложке и уменьшенном формате. Ирина Чуднова назвала ее арт-объектом, добавив, что она «удивительно цельная и читается в один присест».

Действительно, книга хорошо составлена и имеет продуманную композицию, а ее автор уверенно занял свое место среди авторов постконцептуального минимализма, мэтрами которого являются Иван Ахметьев, Герман Лукомников и Александр Макаров-Кротков. Говорили много, интересно и по-хорошему пристрастно. В какой-то момент дискуссия приобрела такой накал и размах, что стала напоминать научную конференцию – но не скучно-вялотекущую, а проходящую в спорах с привлечением всевозможных аргументов научного характера. Накал спорам придавали Александр Бубнов, Владимир Пряхин (Тула), Николай Архангельский и Игорь Сатановский (Нью-Йорк). Говорили о неприменимости французского verse libre по отношению к русскоязычному свободному стиху, звуковой аранжировке этого стиха, фиксации поэтических находок и цитатности, об истории применения окказионализмов и сандхи на морфемных швах в качестве поэтического приема от первых каламбуров до современных так называемых кругозвучий. В связи с поэтикой Гвоздецкого поговорили также о кубофутуристах, Андрее Вознесенском, Александре Горноне, Генрихе Худякове, Александре Гальпере и Николае Милешкине.

Отметили широту диапазона поэтической речи Гвоздецкого: здесь и вполне фактурные стихи с лирическим сюжетом, и как бы облака бестелесных метафор, и почти визуальные коллажи в духе конкретизма, и чуть ли не соцсетевые посты, и даже микропроза. В качестве критики было замечено, что на фоне предельной краткости большинства стихов некоторые тексты могут показаться слишком болтливыми. Однако опасное соседство разнородных было признано оправданным, поскольку их общей чертой является краткость именно в рамках своего жанра – Гвоздецкий умеет находить множество удачных подходов к написанию коротких текстов. В этой внутрижанровой емкости их родство, соприродность и наряду с парадоксальностью высказывания и самоиронией это делает книгу удивительно цельной – для первых книг это редкость. Такую книгу стоит читать и перечитывать – благо она очень уютна, читается легко и быстро, при том что каждая страница приглашает глубоко задуматься. В общем, книга удалась, и хотелось бы присутствовать на ее офлайновой презентации.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


По щучьему веленью

По щучьему веленью

Евгений Лесин

Поэт Юрий Ряшенцев пишет не про Емелю, не про сказки, а про нынешнее время, сегодняшнюю Россию

0
2002
Иногда смерть, а иногда – развод

Иногда смерть, а иногда – развод

Андрей Краснящих

К 100-летию со дня рождения Чарльза Буковски

0
997
Вот я снова на этой земле…

Вот я снова на этой земле…

Ирина Муравьева

Эдуард Багрицкий и в самом деле особенно отразил русскую революцию, ее черты и формы, но его не услышали и не раскусили

0
598
Печорин – интимофоб

Печорин – интимофоб

Слава Сергеев

К 180-летию со дня выхода «Героя нашего времени»

1
1878

Другие новости

Загрузка...