0
1461
Газета Факты, события Печатная версия

19.05.2021 20:30:00

Внутренняя рыба целакант

Валерия Исмиева читала про периферию галактики

Тэги: поэзия, метафора, булгаковский дом, рыба


18-11-3480.jpg
Валерия Исмиева и Лола Звонарёва
в «Булгаковском доме».  Фото автора
В «Булгаковском доме» прошел вечер поэта, искусствоведа Валерии Исмиевой. Трудная акустика литературной гостиной на втором этаже не лучшим образом раскрывала то, что надо было услышать. Вечер вела писатель, культуролог Лола Звонарёва, дирижируя процессом точно и лаконично. Чтение текстов перемежалось высказываниями-размышлениями об услышанном поэтов Дмитрия Иванова-Снежко, Николая Архангельского, Екатерины Ливи-Монастырской, художника Вильгельма Шенрока. Тончайший поэтико-философский анализ стихов Исмиевой представил поэт, писатель Андрей Тавров.

Атмосфера вечера была дружественная и интеллектуальная: зрители внимательно слушали стихи, в основном любовную и философскую лирику, а также две небольшие поэмы. Первая – «Памяти участниц Марша Смерти в Пальмникене» – посвящена трагическим событиям в конце Второй мировой войны. Она была прочитана Исмиевой «дуэтом» с поэтом Андреем Ивониным. Чтение второй философской поэмы «о внутренней рыбе» под названием «целакант» завершило поэтическую часть.

После вечера представилась возможность внимательно ознакомиться с текстами. Вот стихотворение «Мертвая синица»: «петелька моего утра/ в складке асфальта/ соскользнувший с языка ветра/ бубенчик...»

Область поэтики Валерии Исмиевой – это присутствие на границах человеческого, исторического, культурного и лингвистического. Панорама столь многих планов придает неповторимую ауру ее стихотворениям: «женщина пьет сигаретный дым,/ созерцая эффекты оптики/ сквозь реки прохожих, ч/б зонты/ на периферии галактики...»

Как правило, за боговдохновенной чередой строчек, прилетевших «ниоткуда», следует обыденная работа ума – коррекция, подборка слов. Так же и остов стиха не всегда выстраивается одновременно с метафорикой. Читатель может и не догадываться о том, какого труда стоило автору его написание: «Скрипичный ключ промокшего зонта/ распят на плотных перепонках ветра./ вода смывает светокилометры/ арпеджио журчащего винта».

Содержательно эти стихи дышат классикой. В своей форме они метаметафоричны. Хотя сама Валерия настаивает на том, что второй важнейший источник ее поэтики наряду с метаметафоризмом – экспрессионизм: «Хайре, Солнце! Твой луч все выше./ По воздушным складкам виссона/ Рассыпаются хлопья вишен –/ Тень светлеет, и ночь бессонна...»

Вообще поэтика Валерии, наверное, интонационно близка строчке Елены Кацюбы «Красивые всегда правы». Этим и живы. Красивые всегда правы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как Дон Кихот в дурацком колпаке

Как Дон Кихот в дурацком колпаке

Ольга Василевская

О стихах, похожих на разоренный книжный стеллаж

0
789
И каплет на девичье лоно

И каплет на девичье лоно

Владимир Соловьев

К столетию «Эротических сонетов» Абрама Эфроса

0
1960
В поисках слова

В поисках слова

Борис Колымагин

«Поэтическое литературоведение» Сергея Бирюкова

0
472
Любить солнце

Любить солнце

Михаил Филиппов

Вехи пути: геолог-шестидесятник, слушатель литкурсов, писатель

0
245

Другие новости