0
1338
Газета Факты, события Печатная версия

07.02.2024 20:30:00

Глянь, фонари созрели

О бинарности благости и кручины и выключенном тумблере

Тэги: поэзия, урал, биология, цветаева, ахматова, маяковский, хармс, игорь северянин


5-11-1480.jpg
Ритмичная и благостная Ольга Кручинина. 
Фото Эллины Черневой
«На встречи, соседствующие с Новым годом, стараюсь приглашать людей, которые транслируют теплую энергетику!» – открыл Николай Милешкин очередную встречу в арт-проекте «Бегемот Внутри» в малаховской библиотеке «у оврага». Но тут же, представляя поэтессу Ольгу Кручинину, заметил, что у нее есть и «достаточно грустные» стихи, такие, что, по словам автора, «даже бабушки плачут на презентациях». «Получается, – продолжил руководитель проекта, – что стихи на уровне сюжета грустные, но тем не менее от них исходит теплая душевная атмосфера, может быть, эту бинарность отражает то, что в соцсетях мы можем знать нашего автора как Ольгу Благинину. Эти «благость и кручина» парадоксальным образом сочетаются».

Ольга Кручинина родилась в Екатеринбурге, окончила Уральский государственный университет, по специальности – биолог. Писать начала еще в университете. Автор недавно вышедшего сборника стихов «Поветрие».

«Такой вечер у меня в первый раз, обычно я выступаю с другом, саксофонистом, который как-то все сглаживает... – заметила Ольга перед чтением стихов, – я сейчас постараюсь разбавить то, что помню наизусть, новым. А чтобы не было скучно, можно меня прерывать и задавать вопросы».

Стихи Ольги жесткие, ритмичные, рифмованные. С достаточно четко выраженной этической позицией. Иногда подчеркнутой. Слова языка XIX столетия самым неожиданным образом сочетаются с современными, с терминами из разных отраслей знаний. Стихи разные, многие из них могут вызывать чувство беспокойства, приближения невидимой опасности: «Из мирской руды, из слюды, из песка и кварца, / Из угрюмых нор, из чудовищных полостей / Выходили-рядили беды, чтобы остаться. / Языками мололи беды вокруг людей».

Некоторые стихи погружают читателя в урбанизированное пространство, недружелюбное к человеку, где жестокость становится почти нормой. Жесткое окружение предполагает такой же ответ: «Ну куда ты сунулся / Смотри же по сторонам: / Этот город ощеривается драным псом, / Привычным к плети и ненасытным...»

Другие стихотворения, продолжая ту же линию «жесткого ответа», сюжетно тяготеют к «фэнтези»: «Разбредались кролики кто куда, / И светила им, боевым, звезда. / Нет страшнее кроличьего суда, / Каждый шел убивать за брата».

В конце выступления Ольга прочла, по ее словам, «более светлые тексты», из которых почему-то сразу запомнилась строчка: «глянь, фонари созрели».

В течение встречи говорили о взаимодействии музыки и поэзии на выступлениях, о том, как она может мешать автору, но облегчать восприятие читателю, создавая паузы. «Музыка – кофейное зернышко, которое позволяет перезагрузить восприятие» – так сказал один из слушателей.

Кручинина поведала, что на ее стихи оказали влияние Цветаева, Ахматова, Маяковский, возможно Хармс и Северянин. С современными поэтами она ощущает скорее не эстетическую близость, а общность мировоззренческую. Что касается «Уральской поэтической школы», то скорее сам воздух, земля, почва Урала влияли как-то на творчество, а не конкретные местные авторы.

Отвечая на вопросы слушателей о том, как рождаются стихи, Ольга сказала, что первые ее тексты появились, когда ей было 4 года. В университете она принимала участие в конкурсах, а потом как бы «выключила тумблер» внутри себя на много лет, рассматривая приходящие спонтанно строки как «помехи». Однако настало время, когда жить с «выключенным тумблером» стало невозможно. «Это не я пишу, это мне что-то выдают, я должна эти тексты открыть миру, быть их менеджером, – рассказала она, – а момент «прихода» – это иное состояние сознания».

Ранее, в середине встречи, когда прозвучали стихи о природе Урала, промелькнули растения, предметы неживого и живого мира, автор лаконично и точно высказалась о взаимовлиянии ее специальности биолога и ее стихов. «Поэзия параллельна?» – спросил поэт и бард Андрей Васильев. «Поэзия неизбежна!» – ответила Ольга.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


"Не обижать – это большое действие"

"Не обижать – это большое действие"

Наталия Звенигородская

Сказки Перро в постановке "Урал Балета" связали с текстами студентов фонда "Антон тут рядом"

0
438
Какое дело поэту до добродетели

Какое дело поэту до добродетели

Владимир Соловьев

К 125-летию Владимира Набокова

0
2739
Нет ни тела, ни тени

Нет ни тела, ни тени

Два посвящения автору «Машеньки» и «Защиты Лужина»

0
1011
Сегодня стихи живут как приложение к чему-то

Сегодня стихи живут как приложение к чему-то

Борис Колымагин

Тема пустоты в совершенно разных ее проявлениях стала одной из главных в современной литературе

0
1319

Другие новости