1
4961
Газета Здоровье Печатная версия

31.01.2017 00:01:00

Между врачом и пациентом появятся страхагенты

Страховые поверенные вряд ли смогут обеспечить повышение качества медицинской помощи

Тэги: медицина, ффомс, омс, страхование, страховые представители


медицина, ффомс, омс, страхование, страховые представители Теперь за тем, чтобы население вовремя проходило диспансеризацию, будет следить страховой представитель. Фото Агентство «Москва»

В прошедшем году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС) была введена система страховых представителей (они же страховые поверенные). К началу 2017 года их подготовлено уже около 6 тыс., сообщила председатель ФФОМС Наталья Стадченко. И это только поверенные первого и второго уровней. Так что система мощная, во всяком случае, многолюдная. Теоретически выглядит это так.

Выделяются три уровня системы. На первом уровне принимаются обращения граждан в контакт-центр страховой компании, даются консультации по правам их в рамках ОМС. На втором уровне специалисты страховой компании организуют застрахованным медицинскую помощь, даже сопровождают их при плановой госпитализации, защищают законные интересы, не допуская навязывания платных услуг. Третий уровень – специалист-эксперт страховой медицинской организации, который занимается урегулированием вопросов качества оказываемой медицинской помощи и индивидуальным информированием, а также сопровождением застрахованных при организации оказания медицинской помощи по результатам диспансеризации.

Контакт-центры работают круглосуточно. Гражданин может позвонить своему страховому поверенному в любой ситуации и обратиться с любым вопросом, будь то порядок получения медицинской помощи, порядок получения полиса ОМС или прохождение диспансеризации.

Теперь за тем, чтобы население вовремя проходило диспансеризацию, будет следить не участковый терапевт, а страховой представитель. Он обязан довести своего застрахованного, за которого отвечает, до участкового терапевта и проследить, чтобы диспансеризация была пройдена. Если при этом будут выявлены какие-то заболевания, страховой поверенный станет контролировать ход лечения своего подопечного. Он поможет попасть к узкому специалисту. Если по результатам обследования обнаружится необходимость госпитализации, страховой поверенный обязан довести пациента и до стационара.

Комитет по социальной политике Совета Федерации готов на законодательном уровне поддержать систему страховых поверенных. Парламентариев уговорить нетрудно – их лично это вряд ли коснется. Они не лечатся по ОМС. Специалисты же считают новую систему неэффективной и даже вредной, отвлекающей от решения главных проблем здравоохранения…

По мнению председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования Гузель Улумбековой, организация института страховых поверенных не может повысить доступность медицинской помощи пациентам. А именно низкая ее доступность в поликлиниках – одна из главных проблем российского здравоохранения сегодня.

Для подготовки, организации деятельности и оплаты труда этих поверенных потребуются дополнительные государственные средства – не менее 2 млрд руб. в год в расчете на 3,5 тыс. поверенных. Такое число было заявлено Минздравом, а подготовлено в два раза больше, то есть и денег потребовалось больше.

Средств у страховых медицинских организаций достаточно, но ведь они, естественно, захотят возместить дополнительные затраты и будут делать это скорее всего за счет средств от штрафов больниц. Можно предположить, что страховые поверенные тоже будут преследовать свои интересы и создавать, а не разрешать конфликты, зарабатывая на этом деньги.

И уже без всяких предположений ужасная ситуация создается для врача, когда с больным приходит посредник. Ни о каком доверии, ни о каком взаимодействии с больным не может быть и речи, а без этого какое уж лечение. Врач будет к тому же опасаться сделать хоть что-то противоречащее мнению страхового поверенного.

ФФОМС, придумавший все это, почему-то не вспоминает, что функция защиты прав застрахованных и без того лежит на страховых компаниях. Татьяна Голикова в бытность свою министром здравоохранения и социального развития подчеркивала, что страховые компании – адвокаты пациентов. Уже больше 20 лет эти адвокаты защищают права пациентов, а число недовольных качеством медицинской помощи не уменьшается.

Теперь вот ввели страховых представителей – на фоне резкого уменьшения финансирования медицины. С июля работают. Я провела мини-опрос среди довольно обширного круга людей самого разного возраста и разного социального положения. Конечно, он непрезентативный. Но все-таки. Ни один человек не слышал о существовании страховых поверенных. Да что там поверенные, только двое бодрых пенсионеров – любителей лечиться, которые ходят в поликлинику как в клуб, знают, какая у них страховая компания. И это ведь Москва. А люди, которые живут в регионах, в небольших населенных пунктах, где хуже всего с медицинской помощью, они знают о страховых поверенных, им уже помогли? Ведь полгода работает система.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Иголка в стоге, фантомный «Лидер», герои «перфоманса»

Иголка в стоге, фантомный «Лидер», герои «перфоманса»

Флот вооружается «пластмассовыми» кораблями

0
1614
Оборонпром Турции задает вектор в создании оружия XXI века

Оборонпром Турции задает вектор в создании оружия XXI века

Сергей Козлов

Итоги международной выставки IDEF 2021 в Стамбуле

0
937
«Гром» среди ясного неба

«Гром» среди ясного неба

Александр Степанов

Армия раскрыла ударную мощь российских беспилотников

0
1012
Проблемы развития 5G в России не решены

Проблемы развития 5G в России не решены

Николай Поросков

Что нам сулит связь нового поколения

0
566

Другие новости

Загрузка...