0
5888
Газета Здоровье Печатная версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


Силовики готовы работать с депутатами-коммунистами

Силовики готовы работать с депутатами-коммунистами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Следственный комитет и МВД откликнулись на жалобы КПРФ по политическим делам

0
857
Регионы запросили цифровую помощь из Центра

Регионы запросили цифровую помощь из Центра

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное электронное голосование ЦИК РФ проверит на многоуровневых выборах

0
767
Иран принуждают к миру в пользу Израиля

Иран принуждают к миру в пользу Израиля

Игорь Субботин

Геннадий Петров

"Львиный удар" направлен на уничтожение ядерного потенциала Тегерана

0
1945
Русский язык избавят лишь от "каши из латиницы"

Русский язык избавят лишь от "каши из латиницы"

Иван Родин

Госдума присудила застройщикам победу в споре с идеологами

0
1107

Другие новости