0
933
Газета Идеи и люди Интернет-версия

20.08.2007 00:00:00

Антисмог по-пекински

Артур Блинов.
Зав. отделом международной политики "Независимой газеты"

Об авторе: Артур Блинов - обозреватель отдела международной политики "НГ".

Тэги: пекин, смог, атмосфера, экология, олимпиада


Власти китайской столицы не остались глухи к критическим замечаниям по поводу того, что состояние воздуха в городе не подходит для проведения таких крупных спортивных мероприятий, как Олимпийские игры. Такое предостережение сделал организаторам Олимпиады-2008 президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге. В ходе своего визита в КНР ровно за год до Игр он заявил, что из-за высокой задымленности Пекина, возможно, придется перенести в другие места проведение спортивных состязаний по видам, требующим особой выносливости. В частности, по бегу на длинные дистанции и велоспорту.

Дело дошло до того, что особо чувствительные – к воздуху и спортивной славе – олимпийские команды стали прорабатывать собственные рецепты борьбы с негативным эффектом смога. Американцы, например, выразили намерение доставлять своих спортсменов на отдельные выступления из Сеула.

В Пекине ожидали подобных замечаний, поскольку проблемы с воздухом там существуют издавна. Зимой это дым, возникающий из-за использования угля в отоплении, а также пыль и песок, приносимые ветром из пустыни Гоби. Летом, особенно в так называемый «футянь» – период с середины июля по середину августа, – духота, вызванная жарой и высокой влажностью. Однажды экс-премьер Госсовета шанхаец Чжу Жунцзи заявил, что сократит свою жизнь на 10 лет, если останется жить в Пекине. Со времени этого высказывания заметно вырос автомобильный парк в китайской столице. Ныне численность автомашин приближается к 3 млн., что вызывает сильнейшее загрязнение воздуха.

У китайских властей свой рецепт борьбы со смогом. Начиная с минувшей пятницы они в течение четырех дней проводят эксперимент по борьбе за чистоту воздуха. В ходе его на прикол ставятся до 1,3 млн. автомашин. В один день – частные автомобили с четными номерами, на другой – с нечетными. Нарушителей штрафуют, но их немного. Пассажиры пересели на метро (дополнительно 200–300 тыс. пассажиров в день) и автобусы (больше на 1,5–1,6 млн. человек ежедневно). За состоянием атмосферы в городе следят 32 контрольные станции.

Первые результаты – воздух действительно стал чище, но точные данные приборов пока не опубликованы. Представители властей ограничиваются лишь заверениями, что состояние атмосферы в эти дни позволяет проводить любые соревнования. В эти дни как раз проходят состязания под девизом «Удачи, Пекин!» – своего рода репетиция Олимпиады по шести видам спорта. По заявлению представителя оргкомитета Олимпиады, эксперимент позволит разработать еще более масштабные мероприятия по улучшению экологии в Пекине во время Олимпиады 2008 года.

Самым заметным результатом эксперимента стали заметно улучшившиеся условия движения в городе. Если в обычные дни скорость движения на наиболее переполненных 2-й и 3-й кольцевых дорогах (в Пекине пять таких «колец») не превышает 20 км в час, то в эти дни машины перемещаются с нормальной скоростью.

С проблемой ограничения движения в центре города столкнулись многие метрополии. Идеального решения пока никто не нашел, хотя несколько формул уже внедрено. Так, в Лондоне введен платный въезд в центр города. Это создало барьер на пути автомобилистов, но, как жалуются многие лондонцы, не уничтожило заторы на ключевых городских магистралях.

Пожалуй, наиболее эффективный способ борьбы с заторами придумали власти Нью-Йорка и ряда других крупных городов США, создав стоянки-накопители на въездах и платные подземные гаражи в центре. Возможности парковки на улицах ограничены и почти повсюду установлены счетчики. Например, в центральной части Нью-Йорка – на Манхэттене – крайне трудно припарковаться. Если же и найдется свободное место, то счетчик не позволит оставить автомашину надолго (его надо периодически «заряжать» монетами). Стоимость же парковки в платном гараже высока.

В этих условиях нью-йоркцы предпочитают не ездить по центру своего города на личных авто и широко пользуются метро и многочисленными такси. Есть и такие жители Манхэттена, кто вообще отказался от личного транспорта. И это на родине автопрома! Думается, что как китайский, так и английский и американский методы заинтересуют московских властей и помогут им выработать свою, московскую формулу.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1151
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1108
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1362
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1116

Другие новости