0
945
Газета Москва Интернет-версия

28.12.2007 00:00:00

Метро к Рождеству

Тэги: метро, стройка


7 января в присутствии прессы и ответственных лиц, торжественно, с оркестром, открылась новая станция московского метрополитена «Строгино». Таким образом, окончен еще один «метро-долгострой» в столице, и жители Северо-западного округа получили удобный въезд в центр города.

Открытие нового маршрута длиной более 15 км состоялось на станции «Строгино». Впервые за последние 20 лет московское метро приросло таким длинным участком. После кратких речей официальных лиц (среди которых не было ни шефа московского метро Дмитрия Гаева, ни московского мэра) начальнику станции «Строгино» вручили символический ключ. Ораторы говорили так, словно мероприятие проходило не сегодня, а те самые лет 20 назад. Снова вспомнили, как «хорошую традицию», открытие объекта к празднику, что, как правило, означало кучу недоделок. Действительно, раньше «презентации» трудовых подвигов приурочивали к коммунистическим праздникам, а теперь - к Новому году и Рождеству. Спору нет: наши метростроители замечательно потрудились, но почему бы просто не сказать, что ускоренные темпы строительства связаны, например, с тем, чтобы хоть частично решить транспортную проблему на северо-западе Москвы?

Не обошлось и без традиционной в таких случаях ленточки, остатки которой тут же растащили на сувениры. Пока шло торжественное мероприятие, вход на станцию был закрыт, и лишь немногочисленные везунчики смогли оказаться на платформе вместе с официальными лицами и прессой. Справедливости ради надо отметить, что если бы сразу пустили всех желающих, то люди просто не поместились бы на платформе.

После окончания церемонии первые пассажиры уже смогли воспользоваться новым маршрутом. Поезда начали подходить с интервалом примерно в две с половиной минуты: на новенькую станцию въезжали «древние» обшарпанные вагоны серии Еж (или Ёжики). Это резко контрастировало с новенькой ультрасовременной платформой и оформлением станции. Пока не будет построено новое электродепо на северо-западе, удлинившуюся Арбатско-Покровскую линию будут обслуживать два депо: «Фили», где подвижной состав существенно обновлен, и «Измайлово», к которому приписаны, наверное, самые старые вагоны в московском метро. Таким образом, на «синей» веерке мы увидим современные «Русичи» вперемежку со старыми «Ёжиками».

Выходов со станции два, но один оказался закрыт, также неработающими почему-то оказались лифты для спуска на платформу (по крайней мере, женщина с коляской ими воспользоваться не смогла). Эскалаторами станция не оборудована ввиду неглубокого заложения, нет на лестнице и пандусов для спуска колясок. То есть, если лифты по какой-либо причине встанут, попасть на платформу инвалидам, людям с колясками и велосипедами будет проблемно.

Архитектура новой станции не блещет ни оригинальностью, ни красотой, присущей центральным станциям московского метро. «Строгино» очень похожа на предыдущую по линии станцию «Крылатское», только платформа шире.

Все выступающие говорили о том, как теперь хорошо будет жителям Северо-западного округа и как быстро и без проблем они смогут добираться до центра. Но никто не сказал про жителей Крылатского и Кунцева, которые пользуются станцией «Молодежная». В час-пик поток пассажиров с северо-запада может стать таким, что ни в Крылатском, ни на «Молодежной» в поезд будет просто не влезть. Особенно это может стать актуальным, когда откроются следующие за «Строгино» станции «Волоколамская» и «Митино». В пресс-релизе упоминается, что в будущем планируется продлить до северо-запада Калининскую («желтую») линию, но когда это случится, пока точно не известно. В перспективном плане развития до 2014 года, опубликованном на сайте метрополитена, про удлинение «желтой» линии до Строгино нет ни слова. Возможно, чтобы разгрузить «кунцевский» участок, часть поездов будет отправляться с «Молодежной», где есть оборотный тупик. Так делалось ранее, когда этот участок пути принадлежал Филевской ветке.

В результате реконструкции путей и строительства нового пересадочного узла на станции «Кунцевская», Филевская линия стала сразу короче на две станции, которыми приросла Арбатско-Покровская линия. Сейчас на «Кунцевской» - три пути и две платформы. По двум путям проходят поезда «синей» линии, третий же путь – тупиковый для «голубой» линии. Организован кроссплатформенный переход в сторону «Строгино», чтобы пассажирам Филевской линии было удобнее пересесть в поезда, идущие в сторону «Молодежной».

Между «Кунцевской» и «Парком Победы» планируется открытие станции «Славянский бульвар», которая пока закрыта от взора пассажиров проходящих поездов щитами.

Выезжая со станции «Крылатское» часть пути до «Строгино» поезд проходит по уникальному тоннелю под Москвой-рекой, который совмещен с автомобильным. Однако увидеть машины из окна поезда не получится: пути разделены стеной. Даже не являясь специалистом, заметно, как поезд сначала идет под гору, а потом поднимается почти на поверхность: станция «Строгино», как и «Крылатское», расположена близко к поверхности. Путем объединения работ по строительству тоннелей для автомобилей и метро город сэкономил примерно 45 млн. долл.

Открытие такого длинного участка подземки – событие в наше время неординарное. Перестройка и «лихие девяностые» задержали как развитие города в целом, так и строительство метро и дорог. Придется наверстывать упущенное и, судя по тому, как часто открываются новые станции, дороги, мосты и другие элементы инфраструктуры столицы, можно надеяться на реализацию грандиозных планов московского правительства. К слову сказать, в преддверии новогодних праздников открыт уникальный вантовый мост с очаровательным названием «Живописный», а также тоннель, о котором говорилось выше, вместе с участком трассы от МКАД до проспекта Жукова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1226
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3249
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1841
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2165

Другие новости