0
848
Газета Москва Интернет-версия

13.11.2009 00:00:00

"Одно окно" для разных ведомств

Тэги: реформа, администрация, москва, документ


В конце прошлого месяца правительством Москвы было принято постановление «О концепции городской целевой программы по административной реформе в Москве», о чем в среду рассказал председатель Комитета государственных услуг столицы Алексей Степанов. Несмотря на кажущуюся непонятность названия документа, работа, которая будет проводиться согласно ему, сможет упростить получение документов гражданами и снизить количество чиновников.

Пока в рамках административной реформы успели систематизировать документы, выдаваемые городскими чиновниками. Следующий шаг – создание центров обслуживания населения и организаций, рассказал председатель государственных услуг города Москвы Алексей Степанов. По сути, эти центры будут своеобразными посредниками между чиновниками и населением. То есть человеку не нужно будет идти в районное отделение того или иного департамента или службы, а достаточно зайти в районный центр. А люди сидящие там, сами определят, в какую городскую структуру нужно будет обратиться для решения проблемы.

Планируется открыть более 130 центров обслуживания населения окружных и районных уровней в течение пяти лет. Когда работа по их созданию только начиналась, чиновники рассчитывали справиться за три года, но помешал кризис, и, по расчетам на сегодняшний день, обустройство центров обслуживания населения займет на два года дольше. Как объяснил Степанов, очень тщательно подбираются места расположения этих структур, площадь помещения и количество сотрудников, чтобы избежать очередей. Главным критерием является среднестатистическая цифра обращений граждан к чиновникам в отдельно взятом районе. Центры будут как районного, так и окружного значения. Первые будут специализироваться на предоставлении услуг физическим лицам, вторые – юридическим.

Глава Комитета государственных услуг рассказал, что сейчас открыто четыре таких центра: в Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском округах. Например, в районном центре в Юго-Восточном округе представлены Департамент социальной защиты, Мосжилинспекция, БТИ, Центр жилищных субсидий и другие организации. Инженерная служба имеет в этом центре от семи до девяти окон – больше всех других.

Главное, что должно греть душу рядового москвича, – часы работы центров. Реформаторы вспомнили, что за справками обращаются не только студенты и пенсионеры, но и работающие по будням люди. Так что всех желающих примут с 8.00 до 20.00 в рабочие дни и в субботу.

По словам Степанова, создание многофункциональных центров обслуживания населения – лишь одно из направлений реализуемой в Москве программы по административной реформе. В Москве уже действуют рабочие группы по нескольким основным направлениям, в том числе по совершенствованию системы ценообразования в сфере государственных услуг, внедрению информационных технологий в работу городских структур, совершенствованию структуры кадрового обеспечения органов управления городом, обеспечению информационной открытости деятельности городских структур в сфере предоставления государственных услуг.

Что касается сокращения состава чиновников, тут работа только начата. Степанов отметил, что уже сейчас заметно, что некоторые из структур слишком раздуты, а где-то, наоборот, нехватка людей. Поэтому будет определено, какие функции различными службами сейчас дублируются. И исходя из этой информации до конца первого квартала следующего года чиновники рассчитывают рационализировать государственных подданных и уменьшить их количество.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
827
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1899
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2421
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1833

Другие новости