0
1338
Газета Москва Интернет-версия

28.04.2011 00:00:00

Собянину представили "антипробочный" план

Тэги: москва, пробки, собянин, транспорт


Мэру Москвы Сергею Собянину представили программу развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы. Власти поставили задачу пересадить москвичей на общественный транспорт. За пять лет скорость его движения в часы пик возрастет на 6 километров, а в метро на квадратный метр будет приходиться пять, а не пять с половиной человек. В целом, отмечают эксперты, программа подготовлена разумная, но при существующей транспортной ситуации в Москве, видимого улучшения не будет еще долго. Документ отправлен на общественные слушания и доработку.

В ближайшие пять лет власти намерены тратить на развитие дорожной системы до 30% бюджета. Напомним, Президент России Дмитрий Медведев, назначая Сергея Собянина на пост мэра Москвы, поручил ему справиться с заторами на московских дорогах. Подготовка комплексного плана борьбы с пробками стала ведущей в перечне первоочередных государственных программ города, о его готовности руководитель департамента транспорта города Николай Лямов доложил Собянину на прошедшем заседании правительства.

Впятером на квадратным метре

Гигантская пробка на дорогах Москвы может и рассосется, но наслаждаться придется условно быстрой ездой жителям столицы, в основном, на общественном транспорте. Программа развития предполагает его приоритет над личными автомобилями.

Свои машины можно будет оставить при въезде в город на перехватывающих парковках. В течение пяти лет для этого планируется построить 230 тысяч машиномест. Те, кто привык перемещаться в городе на автомобиле, смогут воспользоваться услугами официального городского такси. Николай Лямов доложил мэру, что к 2016 году в Москве будет курсировать как минимум 20 тыс. машин. Впрочем, Собянин потребовал подкорректировать план: «Задачу надо ставить такую, чтобы у нас город такси был обеспечен. Для этого нужно цифру значительно большую».

Основными проблемами метрополитена и наземного городского транспорта назван моральный и технический износ оборудования, а также перегруженность.

«С 2012 по 2016 годы планируется проложить 85,6 км линий метро, заменить две с лишним тысячи вагонов, а также 64 эскалатора, – сказал Лямов. – Также за это время будут установлены дополнительные автоматы по продаже билетов». Одним из контрольных показателей улучшения работы метрополитена будет как раз снижение времени на приобретение билетов.

К тому же власти стремятся снизить среднее количество пассажиров в метро на квадратный метр в час пик с 5,5 человек до 5. «Норма – 3 человека на квадратный метр, – сказал «НГ» ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. – Мы видим, что проектируются станции в отдаленных районах Москвы, это приведет к увеличению пассажиропотока на кольцевой линии, которая итак перегружена».

Но другого выхода у властей нет, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Программа предусматривает первоочередные меры борьбы с дорожным коллапсом. Есть меры на долгую перспективу – например, соединение метро и малого железнодорожного кольца», – сказал эксперт «НГ». Он подчеркнул, что все долгосрочные методы должны быть прописаны в Генплане, который как раз нуждается в серьезной доработке.

Руководитель ведомства обещает, что москвичи, пользующиеся наземным общественным транспортом, к 2016 году будут тратить на поездки на 15% меньше времени. «Мы должны достичь сокращения средних интервалов движения транспорта с 8 до 6 минут, сокращения с 5,2 до 4,1 человека на квадратный метр среднего наполнения. К 2016 году средняя скорость общественного транспорта в Москве вырастет с 12 до 18 км/ч, а на выделенных полосах – до 30 км/ч. Весь наземный транспорт обещали приспособить для маломобильных граждан.

Вода, воздух и пробки

Власти так же собираются развивать до сих пор не очень популярные способы передвижения: водный транспорт, линии легкого метро, и велосипедный транспорт. В каждом районе Москвы построят вертолетные площадки – но ими будут пользоваться, прежде всего, экстренные службы. Сейчас горожане имеют около трех миллионов велосипедов, используемых, в основном в спортивных и рекреационных целях. «В соответствии с программой, планируется организовать велополосы и создать парковки для велосипедов возле траспортно-пересадочных узлов. Таких парковок планируется сделать на 10 тысяч мест", – сказал Лямов. Велосипеды рассматриваются, как альтернатива личному автомобилю. В 2012 году построят только 5 км велосипедных дорог, в последующие годы – по 10 км.

Дороги без дураков

«Впрочем, все эти меры – скорее развлечение для граждан, – считает Блинкин. – Гораздо важнее мероприятия в области строительства дорог. Например, власти отказались от строительства Четвертого кольца – это разумное решение. Выяснили, куда пойдет дорогостоящий тоннель в транспортной развязке на Соколе, его уведут в сторону Сколково», – отметил эксперт.

Всего за 5 лет построят 438 км дорог. К тому же планируется возвести 187 км боковых проездов на МКАД и других магистралях – параллельные дороги, которые разгрузят основную трассу авто, съезжающих в торговые центры или близлежащие жилые кварталы.

Компьютер вам в помощь

Еще одно приоритетное направление – создание в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС). «Ситроникс» выиграла тендер на проведение этих работ, стоимость тендера 6 млрд. 200 млн. рублей. Он включает работы только за 2011 год.

«Мы создадим IT-инфраструктуру, включая магистральные каналы связи, центры обработки поступающей информации, диспетчерские центры. Будет создано также программное обеспечение для обработки, интеграции всех полученных данных», – сказали «НГ» в пресс-службе компании.

Впрочем, в какие практические решения для москвичей выльется создание ИТС не совсем понятно. «Изменения, которые увидят обычные граждане – лишь незначительная часть запланированных работ. В частности, до конца года будет создан специальный веб-портал, на котором пассажиры смогут получить информацию о прибытии ближайшего транспорта на интересующих их маршрутах», – отметили в компании. – Что касается автомобилистов, то первыми нововведениями для них станут табло с информацией о пробках, которые будут установлены на местах пересечения основных магистралей с 3-м транспортным кольцом, Садовым кольцом и Бульварным кольцом. Также будут модернизированы системы информирования на МКАД.

Собянин поручил департаменту дорожного строительства провести общественные слушания документа и доработать его с учетом предложений в течение месяца. После чего программа будет подписана градоначальником и получит статус Постановления Правительства Москвы.

Справка НГ.

Сколько денег правительство Москвы потратит для преодоления транспортного коллапса:

  • На развитие метрополитена 409 млрд рублей;
  • на программу развития общественного наземного транспорта, включая такси 121 млрд 717 млн рублей;
  • на программу развития улично-дорожной сети столицы 1 трлн 458 млрд рублей;
  • на строительство монорельса – привлечь деньги частных инвесторов;
  • строительство парковок различных типов 72 млрд рублей;
  • на разработку и внедрение интеллектуальной транспортной системы 17 млрд 750 млн рублей;
  • на строительство вертолетных площадок 150 млн рублей;
  • на создание велосипедных дорожек и парковок финансирование предусмотрено в рамках благоустройства города;
  • на развитие железнодорожных перевозок в черте столицы 13 млрд 290 млн рублей.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
1145
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1582
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
1172
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
983

Другие новости