0
2518
Газета Москва Печатная версия

11.04.2018 00:01:00

"Умный город" повысит эффективность управления Москвой

В столице создают максимально удобную для горожан цифровую среду

Тэги: москва, умный город, собянин


москва, умный город, собянин Городские электронные сервисы позволяют решать злободневные проблемы мегаполиса при помощи нескольких кликов. Фото Марии Кондратьевой

В 2019 году в Москве планируется принять программу «Умный город», которая позволит максимально информатизировать систему управления городским хозяйством. Уже сейчас связь горожан друг с другом, с представителями коммунальных служб, врачами, столичными и федеральными чиновниками обеспечивают множество мощных онлайн-сервисов, такие как Mos.ru, Единая медицинская информационно-аналитическая система и «Московская электронная школа».

О разработке программы «Умный город» вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, по словам которого она должна создать в мегаполисе максимально удобную и доступную для москвичей виртуальную среду. «Появляются новые технологии, поэтому нам надо выходить на новые этапы, на новый уровень развития электронных сервисов, услуг информационного города. И можно уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая охватывала бы все стороны нашей жизни», – сказал градоначальник.

Уже сейчас управлять городом помогают многочисленные современные электронные сервисы, однако принятие программы, намеченное на 2019 год, должно вывести информатизацию Москвы на новый уровень. Планируется, что «Умный город» позволит создать максимально удобную, доступную и виртуальную среду для москвичей, а городские власти смогут лучше использовать ресурсы мегаполиса и реагировать на потребности москвичей, используя анализ «больших данных» и внедряя искусственный интеллект. «Нормой станет единая точка входа (доступа) к любому сервису, в любое время, с любого устройства и с заданным уровнем качества», – говорится в материалах, описывающих идеологию создания программы. Предполагается, что применение технологий искусственного интеллекта позволит передать машинам существенную часть рутинных операций, которые сейчас выполняют люди, а многие процессы будут роботизированы.

Отметим, что московские власти уже несколько лет методично движутся в этом направлении. В электронный вид переведено более 200 госуслуг, а портал Mos.ru как раз и стал для многих городских ресурсов той самой «единой точкой входа», и сейчас продолжается его интеграция с городскими сайтами, например с городским порталом открытых данных. В прошлом году число уникальных пользователей Mos.ru выросло на 28% по сравнению с 2016 годом, составив более чем 40 млн человек. На многие московские проекты сейчас равняются регионы, перенимая работающие в столице принципы связи горожан и власти. Например, в Москве активно используется Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), которая позволяет управлять потоками пациентов и очередями к врачу. Система внедрена уже и в поликлиниках Троицкого и Новомосковского административных округов, что позволило создать общее информационное пространство для медиков старых и новых территорий столицы.

А в прошлом году в системе образования Москвы стартовало внедрение проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) – системы, которая позволяет педагогам применять в работе самые современные технологии. В электронной библиотеке МЭШ уже размещены 146 электронных учебников, более 30 тыс. тестовых заданий, шесть виртуальных лабораторий. Учителя выкладывают в систему электронные сценарии уроков, которыми могут пользоваться их коллеги для улучшения результатов детей. Обучение работе в МЭШ прошли примерно 10 тыс. учителей.

Еще один пример интеграции сервисов – создание единого контакт-центра с номером 8-495-777-77-77, объединившего городские диспетчерские службы, который теперь принимает телефонные обращения горожан. В его работу внедряются новейшие технологии распознавания речи, позволяющие ускорить обработку обращений и снизить нагрузку на операторов. По данным мэрии, в прошлом году центр обработал 24 млн телефонных обращений горожан и организаций, что на 43% больше, чем в 2016 году, причем более 1 млн обращений обработали с помощью системы распознавания речи.

Ставка на современные технологии в управлении российской столицей оправданна, поскольку москвичи активно пользуются Интернетом, компьютерами и гаджетами – в повседневной жизни смартфоны, ноутбуки или планшеты применяют более 80% горожан.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Социальное казначейство делает городские меры поддержки доступнее для москвичей

Социальное казначейство делает городские меры поддержки доступнее для москвичей

Елена Крапчатова

Сегодня помощью столицы пользуется каждый третий житель мегаполиса

0
1751
Ключ к "руазии" и другие открытия в Гостином Дворе

Ключ к "руазии" и другие открытия в Гостином Дворе

Марианна Власова

Чем интересна очередная ярмарка нонфикшен-литературы

0
2375
Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Энергия молодости покорила зал Московской филармонии

Марина Гайкович

Лауреаты Конкурса им. Чайковского выступили с Госоркестром Татарстана

0
2336
Ходит хоббит с чебурашкой

Ходит хоббит с чебурашкой

Вячеслав Харченко

К 60-летию со дня рождения Александра Анашкина

0
399

Другие новости