Газета Москва Печатная версия

02.06.2021 20:18:00

Романенко: "Выход в открытый космос - один из самых сложных и опасных элементов работы космонавта"

Тэги: космос, роман романенко

космос, роман романенко Фото Ивана Степанова

Депутат Госдумы, бывший летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко поздравил бортинженеров Международной космической станции Олега Новицкого и Петра Дуброва с первым для них выходом в открытый космос. По словам парламентария, который провел на орбите более 333 суток и также выходил в открытый космос, внекорабельная деятельность – один из самых сложных и опасных элементов работы космонавтов. «Здесь миллион мелочей, которые надо подготовить и предусмотреть заранее, вплоть до подгонки скафандра. Поэтому подготовка к выходу в открытый космос начинается задолго до времени Ч, и в этот процесс вовлечены сотни специалистов. Это еще и очень сложная физическая работа, космонавт может потерять до нескольких килограммов», – заявил Романенко. По его словам, для Новицкого и Дуброва этот выход первый в их космической карьере, и справились они с ним успешно. За время работы в открытом космосе космонавты подготовили модуль «Пирс» к отстыковке от станции перед появлением нового модуля «Наука», заменили сменную панель регулятора расхода жидкости в системе терморегулирования модуля «Заря» и установили оборудование для проведения научных космических экспериментов «Тест» и «Выносливость». Еще два выхода в открытый космос намечаются у российских космонавтов в начале осени – планируется провести прокладку электрических и информационных кабелей между модулями «Звезда» и «Наука».