0
3904
Газета Москва Печатная версия

10.06.2024 19:18:00

"Активные граждане" выберут лучшую праздничную витрину Москвы

Предприниматели, креативно украсившие магазины, кафе и торговые центры, в столице получают денежные премии

Тэги: москва, голосование, лучший дизайн, оформление витрин, день победы, бизнес, конкурсы, грантовые программы


москва, голосование, лучший дизайн, оформление витрин, день победы, бизнес, конкурсы, грантовые программы Многие московские предприниматели празднично украсили входные группы своих магазинов и кафе к Дню Победы. Фото с сайта www.ag.mos.ru

В Москве стартовало голосование, в ходе которого горожане выберут лучший дизайн оформления витрин и торговых объектов, который был воплощен накануне Дня Победы. На первенство претендуют несколько тысяч заявок, причем в нынешнем году предприниматели будут претендовать на победу не только в общегородском, но и в окружных конкурсах. Проголосовать за понравившийся проект можно на сайте городских опросов «Активный гражданин». Городские власти предложили бизнесу сразу несколько конкурсов и грантовых программ, победители которых получат премии и субсидии за креативное оформление витрин, входов в кафе, магазины и торговые центры.

Тематический конкурс, посвященный оформлению витрин и фасадов торговых объектов ко Дню Победы, проводится в Москве уже третий год подряд. В состязании принимают участие магазины, кафе, рестораны, торговые центры и предприятия сферы бытовых услуг. Предприниматели, украшавшие свои витрины и фасады, прислали более 4500 заявок, что в несколько раз больше, чем в прошлом году. Заявки прошли предварительный отбор организатора конкурса – Департамента торговли и услуг Москвы, после чего примерно 1000 самых интересных вариантов выставили на общенародное голосование.

Участники проекта «Активный гражданин» смогут выбрать 165 победителей, причем не только в городском, как в прошлом году, но и в окружных конкурсах. В 2023 году за призы городского уровня боролось более 500 компаний, в нынешнем сезоне программу расширили – проводится 10 отдельных окружных состязаний.

В городском конкурсе будет пять номинаций – «Лучший сетевой магазин», «Лучший несетевой магазин», «Лучшее предприятие общественного питания», «Лучшее предприятие сферы бытовых услуг» и «Лучший торговый центр площадью свыше 50 тыс. кв. м». В окружных конкурсах в последней номинации между собой будут соревноваться торговые центры площадью до 50 тыс. кв. м.

Сделать свой выбор смогут пользователи со стандартной или полной учетной записью на портале mos.ru. Голосование продлится до 23 июня, а победители конкурса будут объявлены до 28 июня. Общий призовой фонд составит 150 млн руб. Победители получат по 5 млн руб., приз за второе место – 3 млн руб., за третье – 2 млн руб. После объявления победителей организаторы конкурса свяжутся с выигравшими участниками конкурса и расскажут, как получить награду.

Конкурсы на лучшее оформление витрин, торговых центров и магазинов Департамент торговли и услуг Москвы проводит регулярно. В прошлом году осенью, в частности, проходило открытое голосование, посвященное оформлению витрин и фасадов ко Дню города. Горожане-частники могли выбрать до трех номинантов в каждой категории: среди несетевых магазинов, сетевых магазинов, торговых центров, предприятий общественного питания и предприятий сферы бытовых услуг. В каждой номинации определялось по три победителя, а всего их было 15.

При этом городские власти создают комплексную систему сезонного – летнего и зимнего – оформления московских улиц. Так, в 2024 году запланировано несколько программ, стимулирующих владельцев нежилых объектов к более активному участию в этом процессе. Например, им предлагаются гранты за использование инноваций – эта поддержка направлена на внедрение разработок и технологий из перечня инновационной продукции. Среди 157 различных технологических решений, которые могут использовать предприниматели, есть, например, стеновые панели и фасадные покрытия из современных энергоэффективных материалов, дизайнерские навесы, скамьи и другие малые архитектурные формы, инновационные системы освещения и многое другое. Размер гранта составит до 3 млн руб. при площади оформления объекта более 100 кв. м, 2 млн руб. – от 50 до 100 кв. м и 1 млн руб. для объектов до 50 кв. м.

А предприниматели, организовавшие сезонное оформление своих объектов и оказавшиеся в числе первых 100 участников соответствующего конкурса, могут получить гранты до 2 млн руб. Городские власти готовы компенсировать фактически понесенные затраты на разработку проекта оформления, приобретение оборудования, программного обеспечения и материалов, на установку и монтаж украшений.

Еще запланирован конкурс на лучшее сезонное оформление городского пространства, позволяющий найти лучшие проекты, способные пополнить базу дизайнерских проектов для оформления городского пространства. Участвовать в нем в трех номинациях смогут специалисты и коллективы в сфере урбанистики и дизайна, студенты архитектурных вузов, а также активные москвичи, у которых есть идеи по инновационному оформлению города. В номинации «Зеленая архитектура» будут оцениваться проекты, способствующие сохранению окружающей среды, рациональному использованию ресурсов, созданию здоровых городских пространств. В номинации «Функциональный экстерьер» рассмотрят проекты, направленные на улучшение облика витрин и фасадов нежилых зданий, а также на создание уникального дизайн-кода города в сочетании с внутренним интерьером. В третьей номинации – «Облик будущего» – будут поощряться проекты, использующие инновационные материалы и формирующие образ Москвы будущего. Победители получат премию в размере 3 млн руб., за 2-е место полагается 2 млн руб., за 3-е – 1 млн руб. Итоги конкурса будут подведены в конце августа в рамках Московского урбанистического форума.

Также пройдет и конкурс на лучшее сезонное оформление коммерческих предприятий в номинациях «Сетевые магазины», «Несетевые магазины», «Предприятия общепита», «Предприятия сферы бытовых услуг» и «Торговые центры». За 1-е место можно получить 5 млн руб., за 2-е – 3 млн руб., за 3-е место – 2 млн руб. Всего в каждой номинации предусмотрено по 10 первых, 10 вторых и 10 третьих мест. 


Читайте также


Бизнесмены осваивают площадки фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!"

Бизнесмены осваивают площадки фестиваля "Лето в Москве. Все на улицу!"

Галина Грачева

Городские власти сделали главное событие лета новой необычной формой поддержки предпринимателей

0
1095
Константин Ремчуков. Количество частных хозяйствующих субъектов достигло в Китае 96,4% от общего числа хозяйств

Константин Ремчуков. Количество частных хозяйствующих субъектов достигло в Китае 96,4% от общего числа хозяйств

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 17.06.24

0
2019
Московские пляжи становятся территорией спорта

Московские пляжи становятся территорией спорта

Татьяна Астафьева

Горожан в выходные ждут на бесплатные тренировки по волейболу, теннису, тетерболу и зумбе

0
1818
Психиатрическая помощь в Москве вышла на качественно новый уровень

Психиатрическая помощь в Москве вышла на качественно новый уровень

Варвара Ремчукова

Главный психиатр столицы Георгий Костюк – откровенно о ментальном здоровье

0
3921

Другие новости