Газета Печатная версия

22.05.2013 00:01:00

Клон пошел на запчасти

Тэги: наука, клонирование, медицина

наука, клонирование, медицина Стволовые клетки впервые получили из клонированных эмбрионов. Фото из книги: Репин В.С. и др. Эмбриональные стволовые клетки: фундаментальная биология и медицина. М., 2002

Команде ученых из Университета здоровья и науки штата Орегон (США) удалось довести развитие клонированного эмбриона до этапа зародышевого пузырька (бластоцисты) – примерно 120–150 клеток. Этого оказалось достаточно, чтобы получить из клонированного эмбриона стволовые клетки. Итоги исследования были опубликованы в журнале Cell. Агентство Би-би-си приводит слова руководителя исследовательской группы доктора Шухрата Миталипова: «Тщательный анализ стволовых клеток, полученных с помощью этой технологии, показал их способность превращаться в разные виды клеток, в том числе нервные клетки, клетки печени и клетки сердца».
Заметим, что это далеко не первая попытка создать клон человеческого эмбриона. Еще в ноябре 2001 года в США успешно завершилась первая в мире попытка клонирования человеческого эмбриона. Тогда специалистам частной компании Advanced Cell technology удалось получить ранний зародыш человека методом клонирования из зрелой неоплодотворенной яйцеклетки. Но ученые остановили эксперимент, не дав клону развиться до стадии бластоцисты. Так что препятствия на пути клонирования человека сегодня скорее имеют больше этический характер, чем технологический. Впрочем, даже сторонники нового метода уверяют, что эмбрионы, полученные с его помощью, никогда не смогут развиться в полноценного человека.
 А.М.