0
1
3822

Социологи: Россияне начинают терять надежду на лучшее будущее

10:05 11.09.2015 Регион: - Источник: РОСБАЛТ


Компания Synovate Comcon обнародовала данные мониторинга "Антикризис" за август.

Результаты опроса показывают, что очередная волна обвала рубля вновь спровоцировала пессимистичные настроения в обществе, сместив в сторону важность других событий. "Кроме этого, россияне отметили значительное ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим месяцем. Люди начинают терять надежду на лучшее будущее", — констатируют социологи.

Рост цен, сильно зависящий от курса рубля, продолжает волновать большинство населения (92% в августе). Сокращение зарплат и бонусов по-прежнему отмечает больше половины граждан РФ (значимых изменений по этому показателю нет с апреля-2015). Проблемы с кредитами и депозитами затрагивают почти треть россиян, и значимой динамики по этому показателю также не наблюдается с апреля.

Согласно выводам исследователей, резкое падение рубля не повлекло за собой значительный рост экономии. Однако улучшения покупательской способности тоже не предвидится, россияне продолжают экономить. Чаще всего потребители экономят на товарах длительного пользования, хотя в августе на этих товарах экономили значимо меньше, чем в июне — скорее всего повлияли начавшиеся распродажи. На продуктах питания по-прежнему экономят чуть меньше половины россиян, также не изменилась экономия и на непродовольственных товарах. А вот на услугах экономят все чаще — 52% опрошенных в августе. Отмечается, что в основном люди стали отказывать себе в путешествиях, а также экономить на спорте и хобби.

В то же время, по данным исследовательской компании Nielsen, в России резко выросли продажи товаров по скидочным акциям. Лидируют в рейтинге стиральные порошки: в этом году на спецпредложения пришлось 67% продаж порошков в натуральном выражении, в 2013 году доля таких продаж составляла только 41%. На втором месте — средства по уходу за собой для мужчин: 43% в 2015 году. Третье и четвертое места заняли соки и кофе (по 42%).

"Однозначно можно говорить об увеличении промоактивности в розничной торговле, — подтверждает представитель "Ленты", одного из крупнейших российских ретейлеров. — Торговые сети стараются поддерживать интерес покупателей за счет дополнительных промо".

Параллельно растет и размер скидок, сказали РБК в Nielsen: "Средняя величина скидки растет из года в год: например, в 2013 году средняя скидка на зубную пасту составляла 18%, в 2014 — уже 21%. В категории стиральных порошков средний ценовой дисконт в 2014 году достиг 30%, хотя годом ранее был на уровне 24%".


Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


10:05 24.01.2024
КНДР запустила несколько крылатых ракет в сторону Желтого моря — Рёнхап
0
12842
09:32 24.01.2024
Жители Николаева отмечают большие колонны техники ВСУ, идущие в сторону Херсонской области
0
13179
09:05 24.01.2024
Силы ПВО РФ перехватили 4 украинских дрона над Орловской областью
0
12471
20:00 23.01.2024
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
0
12800
17:00 23.01.2024
В подконтрольном Киеву городе Херсоне вновь слышны взрывы
0
12811
14:32 23.01.2024
ВС РФ нанесли удар высокоточным оружием по объектам ВПК Украины
0
12788
13:00 23.01.2024
Удар ВС РФ по Киеву и Харькову нельзя считать ответом на удар ВСУ по Донецку — Песков
0
12634
12:32 23.01.2024
НАТО подписала контракт на $1,2 млрд на закупку боеприпасов калибра 155 мм
0
12846
12:05 23.01.2024
Белгородскую область атаковали более десяти украинских беспилотников за сутки
0
12721
10:20 23.01.2024
В Белоруссии началась штабная тренировка Вооруженных сил — Минобороны
0
12521

Возврат к списку