Сбер разработал два бесплатных образовательных курса по инклюзии
11:02 02.12.2022
В России – 11 млн людей с инвалидностью, и 8 млн из них – клиенты Сбера. Накануне Международного дня людей с инвалидностью (3 декабря) банк подвел промежуточные итоги работы по адаптации своих продуктов, услуг и инфраструктуры для людей с особенностями здоровья.
В 2022 году Сбер улучшил доступность своих сервисов для людей с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Сегодня 5,7 тыс. офисов Сбера удобны для клиентов на колясках.
Незрячие могут пользоваться банкоматами без посторонней помощи: для этого нужно подключить обычные наушники и следовать аудиоподсказкам. Такой функцией оснащены 97% всех устройств самообслуживания (41 тыс.). Мобильное приложение СберБанк Онлайн для iOS и Android и его веб-версия адаптированы для программ экранного доступа (скринридеров): система озвучивает все действия пользователя и позволяет ему совершать любые операции.
В 6 тыс. офисов работает сервис дистанционного видеоперевода на русский жестовый язык для людей с нарушениями слуха. Связаться с переводчиком клиенты могут и самостоятельно – с помощью видеозвонка в колл-центр из приложения СберБанк Онлайн. С начала года проведено более 2 тыс. таких консультаций.
В 99 городах страны клиенты, которые получают в Сбере пенсию по инвалидности, а также люди старше 75 лет могут заказать доставку карты на дом.
«Мы понимаем, что безбарьерная во всех смыслах среда не должна ограничиваться офисами и сервисами Сбера – она должна стать нормой жизни для всех организаций, – отметил Артем Могилин, и. о. директора дивизиона «Особенные решения» Сбербанка. – Поэтому мы разработали серию материалов по инклюзивной трансформации для компаний любого масштаба и профиля».
В ноябре 2022 года банк выложил в общий доступ два бесплатных курса: «Сбер для всех» о том, как взаимодействовать с людьми с инвалидностью, создавать инклюзивную среду и атмосферу в команде, и «Доступность цифрового контента» – для дизайнеров, разработчиков и тестировщиков. Кроме того, на сайте Сбербанка есть руководство о том, как создавать доступные услуги для людей с инвалидностью.
На сайте банка можно найти серию полезных материалов для клиентов и их близких. Среди них – памятки о том, как близкие могут помочь управлять финансами, если клиент утратил самостоятельность, и как оформить инвалидность и пенсию по инвалидности. Памятка для клиентов с нарушениями слуха и речи рассказывает, как разблокировать карты и сервисы, не используя голос. А для людей с ментальными особенностями теперь есть социальные истории – наглядные инструкции, которые помогают подготовиться к визиту в офис банка.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 12:00 13.07.2025
- Украина обсуждает с Азербайджаном возможность поставки газа
- 11:41 13.07.2025
- Во время удара Израиля по Тегерану президент Ирана получил легкие травмы - СМИ
- 10:30 13.07.2025
- Эстонские военные научились пользоваться системами залпового огня HIMARS
- 09:30 13.07.2025
- В Китае завершен проект по строительству ЛЭП сверхвысокого напряжения вокруг пустыни Такла-Макан
- 09:00 13.07.2025
- Мошенники активизировались во время приемной компании в российские ВУЗы - Минобрнауки
- 20:21 12.07.2025
- Правительство РФ назначило сроки проведения военно-морского салона и МАКС
- 18:30 12.07.2025
- Мелони не видит «никакого смысла провоцировать коммерческое столкновение двух берегов Атлантики»
- 16:30 12.07.2025
- Трамп: С 1 августа 2025 года мы вводим пошлины в 30% на товары из ЕС, отдельно от секторальных пошлин
- 16:00 12.07.2025
- В Москве пал температурный рекорд, державшийся 122 года
- 15:45 12.07.2025
- Граф Шереметьев решил вернуться в Россию, в связи с чем направил письмо президенту Путину
комментарии(0)