0
3466
Газета Non-fiction Интернет-версия

24.12.2015 00:01:00

Гипер-нон-фикшн

Тэги: проза, биография, кино, театр, смоктуновский, дружба, мифология


проза, биография, кино, театр, смоктуновский, дружба, мифология Проза Анатолия Кима полна метафизики, а картины подчеркнуто реалистичны. Анатолий Ким. Рабочий барак. Сормово

Эта повесть стоит особняком в творчестве Анатолия Кима. Конечно, у него есть и сугубо реалистические рассказы. Однако самые известные его романы пронизаны метафорами и метафизикой, мифология в них занимает более важное место, чем реальность. Нетрудно понять, кто герои его романа «Поселок кентавров». Его последняя книга «Радости Рая» написана в стилистике сна. Вероятно, у второстепенных персонажей романа «Белка» были прототипы – коллеги Кима по художественному училищу, в котором учился он перед тем, как начал писать прозу. Но главный герой – белка-оборотень, мужчина, умеющий превращаться в небольшого зверька…

И вот на этом фоне появляется полностью биографическая повесть. В ней два главных героя – сам автор и прекрасный актер Иннокентий Смоктуновский. Содержание книги – это воспоминание об их встречах, общении.

книга
Анатолий Ким. Гений:
Повесть о Смоктуновском.
– Владивосток: Валентин,
2015. – 104 с.

Все началось со случайной встречи на лестничной клетке в простом доме. Теща Смоктуновского была соседкой Кима. И когда ее не было дома, прозаик приютил актера. А потом актер угощал прозаика золотистой мойвой горячего копчения. Так началась их дружба.

Именно Смоктуновский помог напечатать первые рассказы Кима. Не читая. Поверив в его талант, почувствовав его… А потом, спустя годы крестный отец Кима в литературе стал его настоящим крестным отцом – когда писатель уже в возрасте решил принять православное крещение.

В этой книге все основано на реальности, но при этом она полна метафор, как и все произведения Кима. Она о том, что человек, наделенный талантом, способен увидеть талант и в другом… Смоктуновский в шутку говорил о себе: «Гений». «Я знаю: то, что я могу рассказать о нем, никто другой сделать не сможет, – пишет Ким. – Потому что Посредник, соединивший нас священными узами крестного отца и крестного сына, был очень велик. Он Сам был небесный Гений…»

Поскольку книга эта полностью биографична, она формально подходит под определение нон-фикшн. Однако это не просто нон-фикшн. Это гипер-нон-фикшн.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Тюремной системе полностью отдали контроль над УДО

Екатерина Трифонова

Осужденные получат свободу с большим числом условий, возвращать за решетку можно будет действительно досрочно

0
927
Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Ускоренное строительство жилья спасет экономику

Михаил Сергеев

В академической среде предложили план роста до 2030 года

0
1325
КПРФ объявляет себя единственной партией президента

КПРФ объявляет себя единственной партией президента

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Предвыборную риторику левые ужесточают для борьбы не за власть, а за статус главной оппозиции

0
1179
Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Сорвавший заказное убийство Андриевский стал жертвой мести

Рустам Каитов

Приговор Изобильненского районного суда заставил обратить внимание на сохранившееся влияние печально известных братьев Сутягинских

0
1054