0
2615
Газета Non-fiction Печатная версия

10.04.2024 20:30:00

Царь Алексей Михайлович и посол Педро Иванович

Увидим ли мы наконец на сцене пьесу Федерико Гарсиа Лорки «Публика»

Тэги: история, испания, искусство


14-15-2480.jpg
Как картины Эль Греко
оказались в Эрмитаже? Эль Греко.
Апостолы Петр и Павел. Ок. 1592. Эрмитаж
Открывшиеся недавно на Волхонке в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина грандиозные выставки «Испанская коллекция» и «Образы Испании» и сотни людей, их посетившие, еще раз засвидетельствовали сохраняющийся в нашем обществе горячий интерес к этой южной романтической стране. Со времен Пушкина и до наших дней по произведениям русских поэтов, прозаиков, драматургов и режиссеров кочуют образы Кармен, Дон Гуана и Дон-Кихота, а загадочные видения, созданные фантазией Сальвадора Дали, как только не воспроизводятся.

Одним из тех центров, где культура и история Испании изучается на самом высоком профессиональном уровне, является Институт Сервантеса. Лишним доказательством стала поддержка этим учреждением рецензируемой книги. Перед нами сборник, куда вошли пятьдесят статей российских специалистов по культуре и истории Испании. Здесь и дочь министра обороны СССР переводчица Наталья Малиновская, и старейший испанист Павел Грушко, и хранитель испанской живописи в Эрмитаже Людмила Коганэ, и историк-международник Ирина Зорина-Карякина, поэтесса Наталья Ванхонен и антрополог Михаил Кабицкий. И многие другие, так или иначе связавшие свою судьбу с культурой Испании.

14-15-11250.jpg
Испания. Книга открытий.
Русский взгляд. – М.:
Институт перевода: Центр
книги Рудомино,
2023. – 206 с.

Заметки по истории искусства сменяются литературными штудиями, затем читателей встречают статьи по истории и археологии. Но все связано присутствием Испании в духовном пространстве России и наоборот. Вы можете узнать о дружбе Пабло Пикассо с эмигрантом из России футуристом Ильей Зданевичем (Ильяздом), присутствовавшим при создании «Герники». Можете прочесть о постановке Мейерхольдом в декорациях Головина драмы Кальдерона «Стойкий принц» на сцене Александринского театра» в 1915 году. Тем, кому близка история живописи, теперь будет понятно, как в Эрмитаже оказались картины Эль Греко и придворного живописца XVI–XVII веков Хуана Пантохи де ла Крус, а также как удалось атрибутировать ныне находящиеся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина картины Бартоломео Мурильо и Хусепе Риберы. И конечно, интерес вызовут свидетельства о том, что Гойя разбросал значительное количество своих автопортретов в цикле офортов «Капричос».

Многих заинтересует сообщение о сохранившихся воспоминаниях испанского миссионера Педро Куберо Себастьяна, полгода прожившего в России и беседовавшего с царем Алексеем Михайловичем. А еще вы прочтете о том, как русский посланник в Мадриде Иван Матвеевич Муравьев-Апостол переманил в Россию выдающегося инженера, одного из творцов Петербурга Агустина де Бетанкура. Наверняка улыбку вызовет история, что в галерее Прадо долго висел портрет другого русского посла, Петра Ивановича Потемкина, с надписью «Посол Педро Иванович».

Поклонники Федерико Гарсиа Лорки узнают, что есть надежда увидеть его никогда не ставившуюся на сцене пьесу «Публика», реконструированную по фрагментам архива поэта.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Насколько немецкие политики осознают ответственность за будущее собственной страны

Насколько немецкие политики осознают ответственность за будущее собственной страны

Олег Никифоров

Скептический юбилей

0
1646
Милей – могильщик социализма

Милей – могильщик социализма

Ирина Акимушкина

Как аргентинский президент спровоцировал дипломатический скандал с Испанией

0
1704
А жил я в доме возле Бронной

А жил я в доме возле Бронной

Александр Балтин

К 25-летию со дня смерти Евгения Блажеевского

0
832
Идет марсианин Иван

Идет марсианин Иван

Борис Колымагин

Коммуникация и ее модальности в русской поэзии XX века

0
987

Другие новости