0
1101
Газета Политика Интернет-версия

13.10.1999 00:00:00

Один шаг реального движения важнее, чем тысяча программ

Тэги: Лужков, интервью


- ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, как изменился политический ландшафт России после памятного понедельника 9 августа 1999 года? Какова в этой новой ситуации перспектива выборов в Государственную Думу?

- Сейчас проявляется тревожная тенденция к переводу всей системы власти в представительство силовиков. Стремительно утрачивая доверие населения России, кремлевская администрация пытается опереться на узкий круг преданных только ей людей и на силовые структуры. Постоянно вбрасываются сценарии нештатных ситуаций вплоть до введения чрезвычайного положения. Создается ощущение перманентной нестабильности, что, по замыслу инициаторов, должно вызывать у граждан России потребность в "сильной руке". Это опасно для неокрепшей российской демократии.

В этих условиях считаю необходимым проявить твердость и спокойствие и предпринять все возможные меры для того, чтобы прошли свободные демократические выборы депутатов Госдумы, а затем и выборы президента. Только так мы сможем подтвердить правильность и незыблемость выбранного пути и впервые в истории России произвести легитимную передачу власти.

- Как вы оцениваете нынешнюю расстановку политических сил? Что является ее определяющим фактором? Прогнозируется ли какой-либо серьезный сдвиг в этой расстановке сил и поддается ли она описанию в привычных для политологов и СМИ категориях: "правое крыло", "левое крыло", "центр" с "левыми центристами" и "правыми центристами"?

- Полагаю, что в нашей стране деление на "правых", "левых" и "центристов" носит условный характер. Так, скорее всего, удобнее политологам и экспертам квалифицировать политические объединения. Реальный смысл это может иметь только в стране с устоявшейся структурой собственности, развитым гражданским обществом, стабильной и понятной государственной политикой, относительно которой можно оценивать различные уклоны. К сожалению, этого пока нельзя сказать о современной России.

Сегодня происходит активная перегруппировка политических сил перед выборами. Ни "правым", ни "левым" не удалось объединиться. И причина этого - не только в личных амбициях их лидеров, как принято считать, но и в бесперспективности их программ и идеологий.

Фактически в России все существующие партии, объединения и блоки в той или иной степени претендуют на оппозиционность к нынешней власти. Но на первый план выходит конструктивная оппозиция, знающая и способная решать насущные экономические и социальные проблемы государства. И к такой ответственной оппозиции я отношу блок "Отечество - Вся Россия".

Моя принципиальная позиция состоит в том, что государство не должно мешать политическим объединениям реализовывать их задачи, - если только речь не идет об откровенных экстремистах. Только в этом случае власть будет поддержана российским обществом.

Поэтому я против всяких разговоров о запрете КПРФ - эта политическая сила имеет сейчас поддержку в обществе, а значит, и право на участие в общественной жизни. История демократической России сама все расставит на свои места.

- Как вы полагаете, что главенствует, что является движущим стимулом в российской политической жизни накануне выборов в нижнюю палату Федерального собрания: конкуренция предлагаемых электорату программ решения общенациональных задач или борьба за власть в чистом виде? Какую роль уготовил себе Кремль в предвыборных баталиях? И что такое для России выборы в Государственную Думу: генеральная репетиция президентских выборов или нечто большее?

- На выборах в России присутствует и то, и другое. Все зависит от целей, которые ставит перед собой та или иная политическая сила. Зачем нужна власть, если нет людей, способных не только обещать и критиковать, но и делать реальные, полезные для народа дела?

Любая сила, для которой власть - цель и средство для реализации узких интересов, неизбежно превращается в "режим". Этому немало подтверждений в мировой практике.

"Отечество - Вся Россия", как известно, позитивно относится к любым здоровым силам, готовым служить интересам нашей Родины.

В этой связи мы поддерживаем Обращение членов Совета Федерации, высказавшихся за честные и свободные выборы. Только такие выборы обязана гарантировать исполнительная власть.

Однако в последнее время слышатся мнения о том, что новый блок, созданный подписантами Обращения, направлен в первую очередь против блока "Отечество - Вся Россия". А за формированием этого объединения стоят администрация президента и Борис Березовский. Как выясняется, не все губернаторы, подписавшие правильное по сути "обращение 39-ти", были в курсе далеко идущих планов создателей новой коалиции.

Если речь идет о новой политической игре, затеянной властью, то можно быть уверенным, что эта игра кончится очередным крахом. Наш народ уже научился издалека замечать уши, торчащие на макушке подобных сценариев.

Федеральная власть не должна оказывать давления на губернаторов, подталкивая их к вхождению в избирательный блок "Единство". Мы против того, чтобы такого рода политические организации настраивались на волну кремлевской власти или власти правительства и возглавлялись руководителями силовых структур.

Поэтому важно, чтобы в нынешнем году парламентские выборы прошли в срок, по закону, без экстремизма, нарушений и подтасовок, а затем также по закону и в срок состоялись выборы президентские. Это будет означать, что демократия в нашей стране утвердилась всерьез и надолго.

- Один из крупнейших политиков прошлого заявил: "Один шаг реального движения важнее, чем тысяча программ". Согласны ли вы с таким суждением? И как бы вы определили в свете этого программные приоритеты "Отечества" и идейно-политическую основу блока "Отечество - Вся Россия"?

- Я не просто согласен с этим высказыванием, это - принцип работы нашего движения и нашего блока. Не слово, а дело. Это и является основой блока "Отечество - Вся Россия".

Народ недоволен нынешней Думой, устал от крайностей левых и правых, не желает ни возврата к тоталитаризму, ни продолжения псевдолиберальных реформ. Страна сыта по горло революциями и потрясениями.

Мы категорически против возврата к ГУЛАГу, цензуре, атмосфере всеобщего страха, к унижающей человека уравниловке - к той системе, которая на корню душила любую инициативу и предприимчивость.

С другой стороны, мы категорически против шоковых "либеральных реформ", против дикого, грабительского капитализма, обрекающего на нищету и страдания миллионы россиян.

Сейчас в политику должны идти те, кто уже смог сделать ДЕЛО, за кем стоят конкретные результаты.

Блок "Отечество - Вся Россия" - единственный, в котором объединились, по духу и по сущности, люди дела. В нашем избирательном списке нет случайных людей. Все они компетентны и профессиональны в своем деле. С нами те, кто сами добились успеха в жизни. Это генерал Громов, выведший наших солдат из Афганистана, полярник Чилингаров, прославленный оружейник Калашников, космонавт Кондакова и другие известные люди, которыми гордится Россия.

Учредители блока ("Отечество", "Вся Россия", Аграрная партия России) объединили свои усилия для того, чтобы сделать Россию великой, процветающей и счастливой страной. Страной свободных, благополучных людей, страной, обеспечивающей своих граждан равными стартовыми возможностями.

Нас объединяют не только долговременные цели, но и подходы к преодолению кризиса. Мы солидарны в том, что государственная политика требует серьезной корректировки. Нельзя дальше жить по рецептам, прописанным МВФ, для которого Россия - лишь поле для экспериментов.

Уверен, что наши ценности - Свобода, Закон и Согласие - будут близки и понятны гражданам России.

Наша предвыборная платформа предлагает срочное рассмотрение законопроектов по наболевшим проблемам во всех сферах. Это - конституционная, налоговая, судебная и военная реформы, это экономические законы, равно обеспечивающие права хозяина и работника, регулирующие отношения труда и капитала, законы, направленные на всемерное развитие реального сектора экономики, - как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

Вместе мы составляем силу, способную решать самые сложные проблемы российской действительности, силу, готовую взять ответственность за вывод страны из кризиса.

Поэтому основной задачей блока "Отечество - Вся Россия" в настоящий момент является победа на выборах в Государственную Думу и превращение парламентской фракции блока в ведущую политическую силу.

- Одно из бесконечно варьируемых в СМИ обвинений, которые адресуют руководителям "Отечества" в связи с его блокированием со "Всей Россией", сводится к тому, что это объединение поведет к расшатыванию позиции Юрия Лужкова как державника и патриота, убежденного поборника государственной целостности России, вынудит его к уступкам так называемым "сепаратистам", сторонникам конфедерации России. Как бы вы ответили на этот упрек?

- Это не упрек, а абсолютное непонимание смысла, сути объединения "Отечества" со "Всей Россией".

Тот, кто ставит вопрос таким образом, по всей видимости, или неглубоко разбирается в проблемах федерализма, или сознательно пытается вбить клин между руководителями регионов, входящими в блок "Отечество - Вся Россия".

Мы едины в понимании того, что главной проблемой современного этапа политического развития России являются несбалансированные отношения между федеральным Центром и регионами.

Россия сильна не только единством, но и непохожестью своих отдельных частей. Нам необходимо сохранить это достояние. Федеральный Центр по-прежнему должен оставаться сильным. Но в демократическом государстве необходимо сочетать его авторитет и мощь с авторитетом и мощью регионов. Нужно создать приемлемый баланс власти не только между исполнительными институтами, законодательными и судебными органами, но и между Центром и субъектами Федерации.

Сильное государство - это прежде всего сильные регионы. Без опоры на регионы, без их участия в процессе разработки экономической политики реформы в России обречены на неудачу. Центр должен наконец понять, что судьба реформ решается в регионах.

Это ни в коей мере не противоречит моему убеждению в том, что обустройство России невозможно без единого государства. Именно оно должно обеспечить порядок в стране и мир в каждом ее уголке, без чего любые реформы заведомо не состоятся.

Разумеется, речь не идет и не может идти о государстве, которое будет, как в прежние времена, держать и не пущать. Напротив, нам нужно государство, которое освободит энергию общества, даст возможность каждому открыть и реализовать свои способности. Нам нужно цивилизованное государство, стоящее на страже закона, прав и свобод граждан, уважающее верования, традиции и культуру народов нашей многонациональной России.

У "Отечества - Всей России" есть ясная цель, и блок движется своей дорогой, которая определена совместными решениями и основана на принципах уважения позиций входящих в него объединений. "Отечество" не намерено навязывать нашим партнерам - движению "Вся Россия" - свою позицию, не намерено действовать путем давления. "Отечество" и "Вся Россия" - самостоятельные и равноправные организации.

- Юрий Михайлович, охарактеризуйте, пожалуйста, "первую тройку" федерального списка "Отечества - Всей России". В чем вы видите ее достоинства и, возможно, недостатки?

- Я думаю, что каждая фамилия в первой тройке лидеров блока "Отечество - Вся Россия" говорит сама за себя. Первые три места в федеральных избирательных списках, как правило, занимают люди, являющиеся своего рода индикаторами, по которым общество судит о намерениях конкретного избирательного объединения.

Наш список возглавляет Евгений Максимович Примаков. Его знает Россия. Результаты его деятельности уважают даже противники. Примаков всегда был на своем месте: не допустил развала Службы внешней разведки - важнейшей для национальной безопасности структуры; работая в МИДе, укрепил международный престиж России и заставил Запад считаться с ее интересами; возглавляя правительство, предотвратил катастрофу после 17 августа прошлого года.

Политика Примакова - это стабильность без застоя, порядок без диктатуры.

Я уверен, что мне удастся убедить Евгения Максимовича выставить свою кандидатуру на выборах президента РФ. Что касается меня, то никаких президентских амбиций я не имею. Я люблю свою работу, свой город, и главная моя цель - подтвердить уважение и доверие сограждан, а это нужно делать на любом посту.

Владимир Анатольевич Яковлев - знающий и умелый руководитель. Еще будучи вице-губернатором Санкт-Петербурга, заместителем Собчака, он понял, чего не нужно делать. А его природные таланты, его здоровый прагматизм вкупе с приобретенным опытом уже дают реальные положительные результаты.

В списке нашего блока вообще нет случайных людей. Мы ручаемся за каждого кандидата.

- Можно ли в ближайшие годы преодолеть депрессивность, стагнацию экономики России? Знаете ли вы, как, какими методами это сделать, по какому пути пойти? Значится ли в экономической программе "Отечества" или нового блока пункт: что хорошо для Москвы, то хорошо и для России? Продолжаете ли вы квалифицировать свои экономические взгляды как "неолейбористские"?

- Да, я могу повторить, что "Отечеству" близки социал-демократические ценности. Но не нужно пытаться найти зависимость эффективности экономических преобразований от политической принадлежности, то есть прикреплять к оппоненту идеологическое клеймо, а потом судить о том, способен ли он принести реальную пользу для страны. Это типичный предвыборный трюк.

У нас в России всегда левая политическая составляющая перевешивала правую. Мы же хотим устранить этот перекос, поскольку объективно находимся в центре.

Наш блок разрабатывает предвыборную программу, и в ближайшее время мы вынесем на всенародное обсуждение свои планы.

Мы действительно заявили лозунг: "Сделаем в Москве - сделаем в России". Это, заметьте, несколько отличается от вашей трактовки, так как речь идет не об универсальном лекарстве для нашей больной экономики, а о принципах решения сложнейших политико-экономических задач, не о деталях и частностях, а об общих подходах. Опыт Москвы не может механически распространяться на другие регионы.

Сегодня Москва испытывает не меньше, а может, в каком-то плане и больше проблем, чем любой другой город. Но москвичи своим трудом преодолевают трудности. Не брюзжат, а работают, не разрушают, а строят, не жалеют о прошлом, а заботятся о будущем.

Возьмем, для примера, проблему занятости и безработицы. Опыт всех развитых стран показывает, что лучший способ решить эту проблему - развитие малого и среднего предпринимательства. В каком плачевном состоянии в целом по стране находится этот сектор экономики - известно. В Москве же в нем занято два миллиона человек. В городе - 200 тысяч малых и средних предприятий, треть от того числа, что есть в России. Малые предприятия столицы вобрали в себя практически всех, кто оказался за воротами закрытых госпредприятий. Вот почему безработица в городе не превышает 1%.

Другой пример: в Москве фактически бесконфликтная социальная ситуация (если не считать политических дрязг в базирующихся здесь федеральных структурах). Секрет нормальных взаимоотношений общества и власти - в мощной социальной поддержке. На это идет почти 50% столичного бюджета. Здесь нет задержек с выплатой зарплаты, пенсий, стипендий.

Москва зарабатывает своим трудом, благодаря грамотному управлению и работающим местным законам. Утверждение, что 80% российских капиталов работают на Москву, - миф. Наоборот, 80% заказов Москва размещает в регионах, то есть финансовые ресурсы Москвы работают на всю страну.

Москва решительно перешла на рыночные принципы, последовательно выстраивая смешанную экономику. Здесь введены инвестиционные конкурсы, которые позволяют привлекать деньги на строительство и реконструкцию городской инфраструктуры, решать социальные проблемы.

Наконец, Москва отстояла право на проведение приватизации по-своему: собственность продается по реальной, рыночной цене и производство получает реальные деньги под программы развития.

Но мы не можем существовать и работать вне общегосударственной ситуации. Если мы будем стоять в стороне, не вмешаемся в процесс, то до гибели государства, а вместе с ним и Москвы, останется меньше шага. Ведь если гибнет организм целиком, то обречены даже самые здоровые его органы.

Мы четко представляем себе, как можно и нужно изменить налоговую систему, перестроить кредитную, тарифную, таможенную политику. Конечно, это сложные процессы. Но нам их моделировать легче, чем теоретикам и лабораторным экономистам, поскольку мы отталкиваемся от практики.

Мы принципиально против давно уже зашедшей в тупик ставки на добывающие отрасли и экспорт сырья. Акцент надо делать на высокотехнологичные производства. Простой пример - ЗИЛ. Мы помогли ему выбраться из ямы - и загрузили работой не только самих автозаводцев, но и еще 870 предприятий-смежников, получивших зиловские заказы.

Надо делать ставку на современное производство. Надо поддержать оборонную промышленность нормальным финансированием госзаказа, а не разовыми подачками.

Практический опыт работы правительства Москвы свидетельствует о том, что черпать ресурсы роста следует в приоритетах государственной политики по развитию республик, краев и областей, в установлении надежных горизонтальных связей между субъектами Федерации, во взаимодействии властных и деловых кругов.

Я считаю, что одной из ключевых проблем глобального характера является отсутствие цели, которую можно было бы предложить обществу на конкретный срок.

Блок ОВР предлагает программу "Наши законы для России", которая содержит совершенно конкретные экономические, финансовые, правовые и организационно-управленческие механизмы развития России. Базис известен: демократические принципы жизни, рыночные начала в экономике с государственной координацией, использование государственных средств для инвестирования в развитие производства и на социальные нужды. Государство обязано помогать нуждающемуся гражданину, остальные должны иметь возможность для заработка.

- Юрий Михайлович, не расколется ли Россия по линиям межнациональных конфликтов? Что можно и нужно противопоставить тем, кто раздувает национальную рознь на Северном Кавказе и в других регионах России? Каким вам представляется решение проблем русскоязычного населения в странах СНГ?

- Уверен, что не расколется. Ни по линии национальных конфликтов, ни по линии религиозного противостояния. Я утверждаю, что национальные проблемы и конфликты никак не присущи России органично. В большинстве случаев они нам искусственно навязываются и раздуваются.

Дело в том, что у власти нет политической воли и дипломатического мастерства, чтобы решить проблемы Северного Кавказа и Чечни. Теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске - это проблема не городских властей, а результат бездействия власти в отношении Чечни.

Вместо радикальных мер люди околопрезидентского окружения в ряде случаев ведут разговоры и переговоры с бандитами о лоббировании их интересов, помощи и взаимодействии. Эта поразительная поддержка, публично осуждаемая официальными властями России и Чечни, а на деле ими не пресекаемая, порождает свободу действия террористов.

Мы не снимаем с себя свою долю ответственности, но не позволим никому перекладывать вину с больной головы на здоровую. Виновна вся российская власть, прежде всего - федеральная, не сделавшая за три последних года ровным счетом ничего, чтобы закрыть административную границу с Чечней, определить свою политику в отношении этой территории, обеспечить безопасность российских граждан.

Однако, несмотря на отсутствие внятной национальной политики государства, я рассчитываю на здравый смысл и веками проверенную дружбу народов России.

Теперь о русскоязычном населении в странах СНГ. Целью государственной политики в отношении соотечественников должно стать формирование за рубежом организационно оформленной, социально защищенной и информационно обеспеченной российской диаспоры. Считаю, что в случае, когда ущемление прав наших соотечественников в тех или иных государствах постсоветского пространства переходит в плоскость государственной политики, необходимо корректировать курс России в отношении данного государства в сторону ужесточения условий двустороннего экономического сотрудничества. Декларации должны подкрепляться конкретными действиями.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы соотечественников, необходимо максимально сконцентрировать силы по защите их прав и оказании им помощи. В настоящее время в России даже небольшие средства, выделяемые на эти цели, распылены. При этом каждый россиянин, где бы он ни жил, должен иметь возможность вернуться на Родину и получить от государства необходимую помощь.

- В России сейчас от половины до трети населения, в зависимости от методики подсчета, находится за чертой бедности. Что нужно предпринять Центру и регионам для решения этой актуальной проблемы?

- Безусловно, Российское государство не может существовать как демократическое, если более половины населения находится за чертой бедности, а незначительная группа владеет 90% национального богатства. Здесь не помогут ни имиджмейкеры, ни предвыборные избирательные технологии, ни назначение премьер-министрами руководителей силовых структур.

Но я полагаю, что ситуацию в ближайшее время можно переломить - прежде всего за счет укрепления финансового положения субъектов Федерации и ограничения прерогатив федерального правительства в пользу местных властей.

Необходимо произвести последовательную передачу на низшие уровни управления социальными программами, с удержанием на местах соответствующей части доходов территории.

Я уже не первый раз говорю, что правительство РФ делает ошибку, закладывая в проект бюджета 2000 года рост внутреннего валового продукта всего в 1,5%. Это, конечно, упрощает работу правительства, но решает не социальные задачи, не проблему роста благосостояния людей, а проблему отношений с международными финансовыми структурами.

Скажу для примера, что только отрасли московской промышленности за последнее время добились роста от 7% до 30% без всякой поддержки на федеральном уровне. Поэтому рост ВВП на 5 - 6% в 2000 году был бы вполне реальным.

В результате страна могла бы получить дополнительно 22 миллиарда долларов, треть из которых пошла бы рядовым гражданам, не менее трети - в федеральный бюджет для поддержки социальной сферы и сокращения внешнего долга. Остальная часть привлечет деловых людей, но только в том случае, если мы не будем глупыми и не отнимем все у предпринимателей налогами.

- Известно ваше внимание к культуре, неформальные отношения с некоторыми ее деятелями. Какие первоочередные меры необходимо осуществить для преодоления кризиса, возрождения высокой культуры России?

- Я всегда считал возрождение российской культуры одним из приоритетов своей деятельности. Отдаю себе отчет в том, что без преодоления острейшего духовного кризиса о сильной цивилизованной и богатой России остается только мечтать.

В обществе, где деградирует культура, распадается складывавшаяся столетиями система образования и перестают действовать элементарные нравственные нормы, невозможно обеспечить условия для достойной и полноценной жизни человека.

Думаю, что мою тревогу за состояние духовного здоровья общества разделяют и все мои соратники по блоку "Отечество - Вся Россия".

Поэтому в предвыборной программе блока мы предусмотрели внесение в Госдуму законопроектов о поддержке выдающихся деятелей науки и культуры, о творческих работниках литературы и искусства, о защите национальных языков коренных народов России. Считаем также необходимым дополнить Основы законодательства о культуре, Федеральные законы "О сохранении статуса государственных образовательных учреждений" и "О защите памятников истории и культуры".

- Какое влияние оказывают "олигархи", финансово-промышленные группы на российскую политику, на ход предвыборной кампании? Как вы относитесь к переделу сфер влияния в федеральных СМИ?

- Полагаю, что нынешнюю власть, на которую реальное влияние осуществляют определенные олигархические группировки, не устраивают мощные политические силы, объединенные в блоке "Отечество - Вся Россия". И поэтому она будет последовательно проводить политику по дискредитации и ослаблению наиболее сильных своих оппонентов.

Уже сейчас это проявляется в ощутимом информационном давлении, которое оказывают, прямо скажем, не самыми чистыми методами. Чем ближе к выборам, тем больше у наших противников желания опорочить наш блок.

Одним из последних примеров подобной тактики "кукловодов" стал спектакль вокруг "Коммерсанта". МВД, очевидно, с ведома самого хозяина газеты, запутавшегося в неплатежах, посылает пожарников с шумом закрывать газету и обвиняет во всем московские власти. Нам оправдываться не в чем. А вот им - очевидно, рано или поздно придется!

Меня беспокоят настойчиво проявляющиеся тенденции к монополизации СМИ. Именно так ведут себя те финансово-олигархические кланы, которым уже привычно приписывают влияние на высшую власть в стране.

Уверен, что чем ближе день голосования, тем изощреннее будут попытки превратить журналистов в марионеток или в информационных "киллеров" и "рэкетиров". В ход уже пошли современные компьютерные технологии. Коварную роль отводят и Интернету, где внедряются "двойники" или "сливные бачки" для компромата.

Кремлевские сценаристы, отрабатывая в поте лица свой хлеб, рассчитывают на то, что им кто-нибудь да поверит. Не нужно быть пророком, чтобы понять - это не конец. У них за пазухой еще немало камней, которые будут вытащены по мере надобности. Жаль, что за этой грязью будет вынуждена наблюдать вся страна. Это еще один пример истинного отношения нынешней власти к своему собственному народу.

Нужно ли бояться смены власти, если нынешняя власть, превращающаяся, по сути, в режим, своими действиями ведет к монополии над СМИ? Считаю, что простыми призывами к неподкупности и к гражданской ответственности делу не поможешь. Необходимо выработать механизмы, не допускающие монополизации СМИ в одних руках. А это - дело и Государственной Думы, в которой мы должны сказать и скажем свое веское слово. Слово в защиту подлинной свободы слова.

- Со стратегией и программой блок "Отечество - Вся Россия" вроде бы определился. Какой будет его предвыборная тактика? Можно ли и нужно ли ждать неожиданностей?

- После конференции блока, состоявшейся 26 сентября, мы вышли на финишную прямую. Да, наша стратегия и тактика определены. Действует объединенный штаб избирательного блока "Отечество-Вся Россия". Успешно проведена кампания по сбору подписей в поддержку федерального списка блока, в ходе которой подписные листы заполнили около 2 млн. граждан России.

Никаких неожиданностей от "Отечества-Всей России" ждать не следует. Мы уверены в своих силах и идем на выборы с "открытым забралом". Однако не обольщаемся и понимаем, что успех не придет сам собой. Несмотря на лестные для нас рейтинги, нас ждет тяжелая предвыборная борьба. Поэтому придется сражаться за каждый голос, за каждый регион, защищая интересы народа, интересы закона и будущее страны.

- Как расписан ваш личный политический календарь на ближайшие полтора года?

- Вы мою точку зрения, видимо, неоднократно, слышали. Я уже официально объявил о своем участии в выборах мэра Москвы. Кроме того, я являюсь лидером "Отечества", которое принимает активное участие в выборах депутатов Госдумы. 19 декабря - важный временной рубеж, и от того, как мы его пройдем, будут зависеть мои дальнейшие политические планы.

О расписании моего политического календаря я смогу сообщить только после выборов.

- Юрий Михайлович, каков ваш жизненный девиз?

- Думай и делай!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1065
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2948
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1656
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2019

Другие новости