0
2049
Газета Политика Печатная версия

09.07.2024 20:08:00

КПРФ агитирует на выборах за связь времен

Руководство партии объявило очередной патриотический автопробег против врагов России

Тэги: кпрф, агитация, патриотический автопробег

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

Online-версия

кпрф, агитация, патриотический автопробег Красные автопробеги давно проводятся в максимально законопослушном ключе. Фото с сайта www.kprf.ru

Как выяснила «НГ», КПРФ под агитационный период единого дня голосования (ЕДГ) собирает сторонников, то есть избирателей, на всероссийский автопробег «За Родину! За народ России! За нашу Победу!». Агитация в СМИ будет разрешена в начале августа, а красные колонны должны стартовать в период с 19 по 28 июля. Лозунги автопробега делятся на три группы: на первом месте – патриотизм, поддержка страны и СВО, на втором месте – социально-экономическая программа партии, на третьем – связь исторических времен. О выборах как таковых вообще не упоминается.

Решение о проведении такой всероссийской акции принял президиум ЦК, как сказано на партийном сайте, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, открывая его работу, сначала поблагодарил всех за поздравления с его 80-летием, потом напомнил о продолжающемся росте авторитета коммунистов как внутри страны, так и на международной арене. И лишь затем обратил внимание «на обеспечение развертывания разносторонней работы по участию партии в избирательных кампаниях 2024 года».

Стоит отметить, что раз патриотический автопробег, очевидно, не привязан ни к одной значимой исторической дате, которых во второй половине июля просто нет, тем не менее они из года в год проходят именно в это время, то данные акции очевидно привязаны только к ЕДГ. Однако лозунги, утвержденные руководством КПРФ к нынешнему мероприятию, как раз о выборах и умалчивают. Скажем, нет призывов к честности, открытости и прозрачности избирательных кампаний, что бывало прежде, хотя за последние годы все реже.

Зато в лозунгах к автопробегу представлена полностью тема поддержки «родины, Донбасса, победы и СВО». Не забыли коммунисты и о собственной предвыборной программе, хотя электоральный статус своих традиционных предложений они уже не подчеркивают. При этом среди лозунгов немало ностальгических отсылок к достижением СССР и вообще славным событиям российской истории. В общем, заметно, что свою политическую кампанию КПРФ выстраивает на связи исторических времен.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин напомнил «НГ», что коммунисты во многом так и живут в парадигме прошлого, на котором «они немного зациклились». Сейчас акции, подобные тем, что были популярны в 20–30-х годах прошлого века, все-таки выглядят немного архаично и вряд ли привлекут большое внимание избирателей. «Но они все же создадут своего рода небольшой хайп. А того коммунистам только и надо перед началом агитационной кампании», – пояснил эксперт. По его словам, работа КПРФ в избирательных полях из года в год одна и та же: автопробеги, митинги там, где разрешают, контакты с ветеранскими организациями и левыми союзниками, листовки и газеты. «Но в последние годы коридор возможностей для левых сужается, для КПРФ сокращается количество дозволенных тем, а она по-прежнему не хочет ссориться с властью. Да и ее избиратели во многом консолидировались вокруг государственного флага. Так что острые оппозиционные лозунги сейчас совсем не востребованы, а многие темы еще и перехватила власть. Поэтому КПРФ все же следует искать новые способы политические работы с массами», – заметил Мухин.

Как, в свою очередь, считает глава Политической экспертной группы Константин Калачев, «на самом деле, эта акция – не программное позиционирование, а показательная визуализация присутствия в политической жизни страны, поэтому-то смысл в ней есть». Эксперт сказал «НГ», что автопробег – это надежный способ продемонстрировать, что партия жива и действует. Дескать, десятки или, может быть, даже сотни машин с красными флагами и лозунгами станут красивой картинкой для тысяч очевидцев. А фото – и видеофиксация, которые тоже ведутся, расширяют аудиторию до миллионов. Калачев заметил, что как раз сейчас подобные акции востребованы в разных странах. «Я был недавно в Турции и на выборах там ездили точно такие же автопробеги со знаменами и лозунгами тамошних политсил», – пояснил он. По мнению Калачева, вполне понятен и подбор тем, выдвигаемых левыми. Тему патриотизма многие россияне разделяют, она не вызывает вопросов и опасений даже у аполитичных граждан – и особенно властей. «Люди у нас вообще-то политики боятся, на более или менее острые темы предпочитают не реагировать, против олигархов и за честные выборы сейчас могли не пойти и ядерные сторонники КПРФ даже на пикет, а тем более – ехать по центральным проспектам городов. А для коммунистов главное – это продемонстрировать массовость, вот потому они и используют лозунги, безусловно привлекательные как для традиционного избирателя, так и для широких народных масс», – подчеркнул он. Поскольку автопробеги все равно не решают политических проблем КПРФ с выборами, то важнее, что это точка входа в агиткампанию. Причем, на волне энтузиазма по поводу того, что оппозиционная партия №1 не отказывается от уличной борьбы, а это «политически круто».


Читайте также


Управделами президента приютит пленум ЦК КПРФ

Управделами президента приютит пленум ЦК КПРФ

Дарья Гармоненко

Коммунисты заявляют, что пока не будут обсуждать стратегию выборов на 2025–2026 годы

0
1274
О голосовании за непарламентские партии

О голосовании за непарламентские партии

Упрощение внутриполитической жизни не позволяет оценивать потенциал электоральных сегментов

0
1217
За своих кандидатов КПРФ теперь будет биться

За своих кандидатов КПРФ теперь будет биться

Дарья Гармоненко

Жалобы на выборы решено направлять в Конституционный суд при каждом удобном случае

0
1548
КПРФ проголосует против "бюджета поражения"

КПРФ проголосует против "бюджета поражения"

Дарья Гармоненко

Предложения о расходах на победу левые сформулировали, но отстаивать до конца не станут

0
3810

Другие новости