Депутаты узнали от правительства , что против России развязана и интернет-война. Фото РИА Новости
Госдума 22 июля провела предпоследнее заседание завершающейся весенней сессии, на которое было вынесено множество накопившихся вопросов. Впрочем, максимум внимания депутаты уделили именно оперативным проблемам, которые возникли буквально только что. Например, для разъяснения планов по регулированию интернета был вызван глава Минцифры Максут Шадаев. Он заявил, что наказание гражданам РФ за доступ к экстремистским материалам в Сети вводится в качестве альтернативы полной блокировке западных платформ. Власти РФ делать этого не хотят, предвидя большие трудности, а потому идут по более простому пути. Тем не менее раз отчетные слова министра перед Госдумой прозвучали, то система парламентского контроля как бы сработала.
На заседании 22 июля предполагался серьезный законотворческий аврал, несколько десятков законопроектов, предназначенных для второго и третьего чтения, необходимо было принимать в суперскоростном режиме. Однако руководство Госдумы не отказалось от профилактических бесед с представителями исполнительной власти.
Первым под критику попал Минтруд, который должен был доказать депутатам необходимость в завозной рабочей силе. Госдума остановила утверждение законопроекта об отмене требований о знании русского языка для ряда категорий мигрантов. Но проектов новых подзаконных актов Минтруд не представил, а потому получил выговор от председателя Госдумы Вячеслава Володина. Спикер прямо сказал, что это ведомство работает неэффективно.
Депутаты пригласили на Охотный Ряд и главу Минцифры, чтобы тот дал официальные заверения по поводу поправок в Кодекс об административных нарушениях, например, о наказании за поиск в интернете запрещенных в РФ экстремистских материалов. Шадаев подтвердил, что «обывателей» штрафы не коснутся, их назначат лишь тем, кто специально будет выискивать запретный контент. Но министр наконец сообщил и кое-какую информацию: западные цифровые платформы отказываются удалять проявления экстремизма со своих ресурсов. Альтернативу блокировать их целиком власти признали негодной, а потому предпочли более простой путь: «бей своих, чтобы чужие боялись».