0
565
Газета Регионы России Интернет-версия

29.05.2007 00:00:00

Казанский извоз не сдается

Тэги: казань, бизнес, транспорт


Казанские предприниматели продолжают отстаивать право заниматься бизнесом на рынке пассажирских перевозок. Борьба идет на всех фронтах. В минувшую пятницу частный предприниматель Марат Зелимханов подал заявление в городскую прокуратуру, требуя привлечь к уголовной ответственности сотрудников милиции, которые днем раньше разбили его видеокамеру, на самого Марата надели наручники, скрутили, затолкали в машину ППС и увезли в милицию, где несколько часов продержали в «обезьяннике». А автобус предпринимателя поставили на штрафстоянку, хотя делать этого, считает Зелимханов, они не имели права, поскольку машина своевременно прошла техосмотр и находилась в исправном состоянии. Другое дело, что управляющий автобусом водитель числился в ГАИ как штрафник. Марат Зелимханов, вызванный водителем по телефону, прибыл на место мирно разобраться в случившемся.

Впрочем, ситуация, сложившаяся на рынке транспортных пассажирских услуг в Казани, гораздо сложнее частного конфликта. В декабре прошлого года казанская мэрия провела конкурс на право заниматься частным извозом в столице Татарстана. Его победителями стали те, кто поклялся обновить к началу введения в действие новой транспортной схемы половину подвижного состава: 25% к апрелю и 25% к августу 2007 года. А сама новая транспортная схема должна заработать в Казани, как обещали городские власти, с 1 июля. Однако республиканское управление Федеральной антимонопольной службы признало конкурс незаконным и отменило его итоги. Мэрия опротестовала решение УФМС ТР в Арбитражном суде и, не дожидаясь результатов разбирательства, начала убирать с маршрутов тех, кто не участвовал в конкурсе. Первой жертвой и стал автобус Марата Зелимханова. Вторым – 190-й маршрут «Проспект Победы – Сады», популярный пригородный маршрут, которым пользовались казанские огородники. Открыли маршрут в 2000 году три частных предпринимателя. Спустя семь лет казанская мэрия заявила, что этот маршрут будут обслуживать новые перевозчики.

В результате разгорелась настоящая война: один автобус подожгли, другому фару разбили, в третьем – плафоны. Старые перевозчики не уходят, потому что мэрия только через суд имеет право аннулировать паспорт маршрута. Новые перевозчики не сдаются – все-таки именно они победили в конкурсе.

Крайними, как всегда, оказались казанцы. Теперь они по полтора часа ждут автобус, чтобы добраться до работы, и не могут понять, куда все эти автобусы подевались. Как сказал «НГ» эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Ирек Муртазин, обеспечивающий правовую поддержку частным перевозчикам, отказавшимся принимать участие в конкурсе мэрии, «владельцы одного, двух или трех автобусов, чей парк в сумме составляет без малого половину подвижного состава, не захотели трепать себе нервы и просто ушли с рынка. А оставшиеся примерно 200 автобусов, естественно, не способны закрыть образовавшуюся брешь».

Недовольны казанцы и новой транспортной схемой, которая лишила их возможности за десятку ездить из одного конца города в другой, как это было раньше. «После введения новой транспортной схемы садоводам нет смысла приватизировать свои жалкие клочки земли. Их дешевле теперь забросить, чем за такие деньги с пересадками до них добираться», – пишут они в «Вечернюю Казань» с робкой надеждой, что власти их услышат и примут меры.

Кстати, о последствиях введения новой транспортной схемы казанские власти публично еще в феврале с.г. предупреждал президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Уже тогда его беспокоило, что старые транспортные маршруты, которые нарабатывались в Казани годами с учетом предпочтений жителей, будут разрушены, а новые не смогут удовлетворить пассажиров. Народ начнет скапливаться на остановках, начнет роптать... Уже ропщет.

Казань


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
959
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
1143
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
701
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
180

Другие новости