0
9278
Газета Регионы России Интернет-версия

24.08.2022 16:47:00

Аэропорт Краснодар получил одобрение на объекты организации воздушного движения

Тэги: экономика, авиация, аэропорт, гражданская авиация, аэропорт краснодара, Аэродинамика


экономика, авиация, аэропорт, гражданская авиация, аэропорт краснодара, Аэродинамика Иллюстрация пресс-службы аэропорта Краснодар

Международный аэропорт Краснодар, входящий в группу компаний «Аэродинамика», получил положительное заключение на строительство здания для госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД). Комплекс представляет собой административное здание с вышкой контрольно-диспетчерского пункта (КДП) для управления воздушным движением на территории нового аэропорта в рамках развития мультимодального хаба.

Таким образом, все объекты, необходимые для работы нового аэровокзального комплекса краевой столицы, получили официальное одобрение Главгосэкспертизы. Все три взаимосвязанных проекта прошли экспертизу и теперь возможно начало полномасштабного строительства нового хаба.

Ранее, в мае текущего года, Главное управление государственной вневедомственной экспертизы выдало положительные заключения на аэровокзальный комплекс аэропорта, а чуть позже, в начале августа, по проекту развития инфраструктуры краснодарского аэропорта (перрон и рулежные дорожки). И буквально в конце прошлой недели, 19 августа, было выдано разрешение на строительство вышки (КДП) и прилегающего к нему здания управления воздушным движением.

Фактически этот объект находится в ведении ГК ОрВД, которая устанавливает, обслуживает и эксплуатирует радиолокационное и навигационное оборудование во всех аэропортах, обеспечивая и регулируя движение в воздушном пространстве РФ. Это штаб, из которого осуществляется регулировка движения не только на прием и выпуск воздушных судов, но и тех самолетов, которые пролетают в пределах границ Краснодарского края. Здесь оформляется предполетная документация, собирается и обрабатывается метеоинформация, которая передается командному, летному и диспетчерскому составу авиапредприятий. Именно отсюда осуществляются дистанционное управление и контроль за радиотехническим и светосигнальным оборудованием аэродрома. Без этого сооружения, а если быть точнее, без работающих в нем диспетчеров, штурманов, инженеров и техников, невозможна работа ни одного аэропорта. Из расположенной вблизи от аэродрома вышки КДП открывается идеальный обзор всего аэропорта.

В действующем аэропорту кубанской столицы также есть своя вышка КДП с примыкающим зданием ОрВД – высокая желтая башня, часто украшающая открыточные виды воздушной гавани. Но размеры и пропускная способность нового аэропорта, а также перенос здания аэровокзала и перрона ближе к взлетно-посадочной полосе требуют возведения более масштабного здания. Общая площадь нового сооружения составит более 10 тыс. кв. м. Для сравнения, площадь действующего здания всего 2 306 кв. м. Высота одной только вышки КДП составит 46 м, а с учетом расположенных на ней мощных антенно-мачтовых установок увеличится до 50 м. В четырех этажах здания ОрВД и 8 этажах вышки сможет работать до 300 человек: сотрудники службы управления воздушным движением, предполетной подготовки, диспетчеры и даже метеорологи, которые будут оценивать погодные условия и принимать решения о запрете или разрешении полетов. Для большего удобства всех работников прямо перед зданием будет построена отдельная парковка на 131 машино-место. Проектированием объектов занимался «Спектрум холдинг».

Если смотреть со стороны привокзальной площади, то вышка будет расположена с левой стороны от нового терминала прямо возле перрона. Оригинальный дизайн, чем-то напоминающий сооружения лучших произведений научной фантастики, станет еще одной новой визитной карточкой краснодарского аэропорта. Над дизайном работа питерская «Студия» архитектора Сергея Шведова. Он будет как нельзя лучше сочетаться с архитектурой расположенных поблизости зданий, и в особенности с образом нового терминала.

Комплекс таких размеров жизненно необходим для того, чтобы без проблем осуществлять контроль над работой аэродромного комплексом, где только площадь перрона свыше 200 тыс. кв. м, а количество пассажиров к 2030 году предполагается до 10 млн человек. Строительство комплекса зданий и сооружений ОрВД обойдется в сумму более 3 млрд руб. Здание управления воздушным движением и вышка КДП будут строиться параллельно с работами по терминалу, перрону и рулежным дорожкам, поэтому в IV квартале 2024 года уже готовый комплекс должен будет представлен на суд широкой общественности.


Читайте также


Сбить накал цен Украине поможет сокращение покупательского спроса

Сбить накал цен Украине поможет сокращение покупательского спроса

Наталья Приходко

Позитивным экономическим фактором для Киева остается внешняя финансовая помощь

0
1188
Участники украинского кризиса начинают гонку производства вооружений...

Участники украинского кризиса начинают гонку производства вооружений...

Михаил Сергеев

В России озаботились рождаемостью и доходами граждан

0
1090
Какая дальняя авиация нужна стране

Какая дальняя авиация нужна стране

Михаил Ходаренок

Требуется решительное увеличение боевого и количественного состава

0
4764
Налоговые льготы оставили Минфин без триллионов рублей

Налоговые льготы оставили Минфин без триллионов рублей

Анастасия Башкатова

Оценить эффективность косвенной поддержки экономики оказалось проблематично

0
3500

Другие новости