0
730
Газета Антракт Интернет-версия

25.06.2004 00:00:00

Автомобильные прогулки в Лужниках

Тэги: москва, ралли, ретро


москва, ралли, ретро Юрий Лужков, Елена Батурина и их дети возглавили кавалькаду старинных автомобилей.
Фото Алексея Дякина

В этом году ретроралли стартовало от здания Московской мэрии, при довольно большом скоплении народа, набежавшего запечатлеться рядом с полированными по случаю праздника четырехколесными диковинами. Участникам третьего фестиваля «Ретростиль» предстояло ударить автопробегом по историческому центру Москвы: в маршруте были указаны Охотный Ряд, Театральный проезд, Лубянская площадь, Васильевский спуск, Кутузовский проспект, Поклонная гора, Хамовнический Вал, финишировали на Престижной аллее. В Лужниках участников ждали накрытые столы и размявшиеся для торжественного исполнения фокстрота пары.

Возглавлял колонну из отечественных и зарубежных автомобилей до- и послевоенного периода черный «ЗИС-110» под управлением мэра Юрия Лужкова. Обязанности штурмана выполняла его супруга Елена Батурина. По программе экипаж под руководством градоначальника должен был стартовать на кабриолете «ГАЗ-13», выпущенном в 1958 году, но Лужков остался верен «ЗИСу», на котором он ездил и в прошлом году. Среди VIP-участников не было заявленных ранее Зураба Церетели и Иосифа Кобзона, зато остальные, мало известные публике любители ретроавтомобилей, готовясь к конкурсу на самый элегантный экипаж, не поскупились на наряды для жен в духе времени выпуска автомобиля – потому было зрелищно.

На выставке в Лужниках красовались: «Победа»-кабриолет 1950 года, запущенная было в производство для южных регионов России и снятая с него, будучи признанной буржуазным излишеством; самый маленький из «Бьюиков»; строгий представительский «Аденауэр»; знаменитый «Cadillac Fleetwood Limo», на машине такого образца в 1959-м Никиту Хрущева возили смотреть кукурузные плантации штата Айова; многочисленные «Мерседесы»; другие олд-таймеры и, наконец, классика жанра – «Фольксваген-жук». ( Ценность антикварных автомобилей нередко измеряют в «жуках».)

На следующий день участников ожидали развлечения и конкурсы. За лучшую сохранность была отмечена высокая открытая карета с газовыми фарами – так выглядит автомобиль «Хольсман» 1902–1909 годов, сохраненный практически в первозданном виде. Жюри предстояло выбрать самый редкий автомобиль, оценить лучшую реставрацию советского автомобиля. Участники боролись и за приз зрительских симпатий. Его завоевал «полированный шкафчик» – так в шутку публика называла «Triumph-Т6 BR» 1967 года выпуска. На табличке против двухместного автомобиля, корпус которого полностью сделан из дерева, значилось – «Единственный в мире».

Как пояснил «НГ» один «сам по себе любитель», цену на антикварный автомобиль определяет коллекционный возраст, техническое состояние и в большей мере – его красота. Свой ярко-красный «Mercedes 190 SL MB» 1961 года выпуска собеседник корреспондента «НГ» приобрел за 80 тысяч долларов, пригнав его из Монако. «Понимаете, ведь сейчас каждый десятый – «шестисотый», а каждый четвертый – «Land Cruiser», не представляете, как приятно подъехать, например, к ресторану на автомобиле, которого совершенно точно нет ни у кого».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
1032
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1303
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
627
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
446

Другие новости