0
1654
Газета Антракт Интернет-версия

14.10.2005 00:00:00

Французский футурист, или Подделки для Лувра

Тэги: ора ито, дизайн


ора ито, дизайн Ора Ито: 'Я пытаюсь проектировать будущее'.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

– Сколько вам сейчас лет?

– Тридцать пять. (Смеется.) Я шучу, это неправда, мне 28, но даже если вы напишете, что мне 27, я не буду беспокоиться.

– Когда вы прославились?

– Мне тогда еще не исполнилось 20.

– Довольно рано. А кем мечтали стать?

– Тем, кем постепенно становлюсь сейчас.

– Вы разборчивы в заказах или вам все равно, что придумывать, – модель телефона, шезлонг или корабль┘

– Никакой разницы. Не важно, что это будет – стул, велосипед, бутылка воды или фотоаппарат. Для меня это одинаково.

– Вы все время ставите перед собой задачу создать что-то революционное?

– Нет, я на это никогда не претендую, я только стараюсь ответить на вопросы, которые сам себе задаю. Когда я создаю предметы, мне интересно, как они будут жить во времени. Я пытаюсь проектировать будущее.

– Есть ли нерешаемые задачи для Ора Ито?

– Каждый новый предмет – это какое-то новое завоевание. Процесс соревнования начинается уже в голове. Как создать простой предмет, чтобы он выделялся среди тысячи уже существующих? Однажды ко мне обратилась не очень известная компания, продававшая минеральную воду, с просьбой разработать оригинальную бутылку. Я сразу решил, что нужно уйти от вертикальной линии. Так появилась вода в абсолютно круглых бутылках. Со временем я все меньше и меньше испытываю страх. Это логично, потому что я все больше познаю самого себя. Камень преткновения для дизайнера – только непонимание самого себя. В остальном нет ни границ, ни проблем. Если я еще чего-то не создал, значит, у меня просто не было времени над этим подумать.

– Ваша профессиональная мечта?

– Я живу ею каждый день. Я, как актер, который может сыграть все роли. Это просто вопрос времени. Знаю, что если захочу создать корабль, то мне достаточно будет начать об этом думать.

– Вы когда-нибудь сотрудничали с военной или космической отраслями?

– C военными – никогда. Я ни за что не стану делать то, что хоть как-то связано с убийством людей. А вот для космоса я бы поработал, но пока не предлагали.

– Но вы говорили о корабле?

– Это обязательно будет мирный корабль. И очень красивый. Для тех, кто мечтает о море, о путешествиях.

– Расскажите подробнее о том моменте в вашей биографии, когда вам грозили неприятности. Что вы испытали, когда узнали, что ваши работы будут выставляться в Лувре?

– Когда я только начинал, я вовсе не думал, что делаю что-то дурное, противозаконное, это был спонтанный процесс. Мне просто искренне хотелось создать то, чего нет, улучшить существующий мир вещей. Это отнюдь не было пиратством. Когда ко мне обратились из Лувра, я был чрезвычайно счастлив. Благодаря Лувру мой «терроризм» был переведен на официальный уровень. Я словно получил диппаспорт. Когда я прошелся по Лувру, по двухсотметровому залу, где были выставлены мои предметы, я испытал настоящее счастье. Это было пять лет назад.

– Над чем работаете сейчас?

– Сейчас занимаюсь водопроводным краном, ювелирными украшениями, протезами для инвалидов, переделкой известной во Франции сети ресторанов и массой других проектов, в частности архитектурных. Например, компания «Тойота» заказала мне проект зданий своих европейских представительств, в конкурсе участвовали четыре японских дизайнера и я. Я победил.

– Какую карьеру прочили вам родители?

– Мама хотела, чтобы я стал актером. Вот почему моя подружка актриса. Отец хотел, чтобы я сам выбрал себе дорогу. Но думаю, он тоже хотел видеть меня актером или певцом. Я люблю петь.

– Хотите сниматься в кино?

– Я хочу быть тем, кто за┘ (изображает человека за камерой). Режиссером. Возможно, все, что было до, – это процесс накопления.

– В чем ищете вдохновение?

– Надо просто быть любопытным. Это очень немало. Быть любопытным, любознательным – значит понимать «почему»┘ Вот! (Показывает на дерево.) Это самый красивый дизайн в мире. Когда любопытно, тогда понимаешь почему. Тогда видишь совершенство структуры, слышишь поэзию, например, этого дерева. Когда вы проходите мимо дерева и воспринимаете его не как что-то обыденное, а пытаетесь понять его совершенство – в этом и заключается любознательность. Вот если вы проходите мимо витрины с парой обуви Гуччи и останавливаетесь – это ничего не значит. А дерево – это жизнь.

– Как вы относитесь к глобализму?

– Прекрасно. Я за. Все будем говорить на одном языке. И не обязательно это будет английский. Может, будем просто обмениваться мыслями. Можно будет общаться со всем миром, станет возможна телепортация. Я абсолютно убежден, что это возможно. Мы перестанем зависеть от своего тела. Наше тело – это самое архаичное из всего существующего, а мозг, напротив, – самое футуристичное. Если удастся освободить мысль от тела, тогда будет все возможно. Мир еще не стал таким, каким он должен быть, поэтому пока еще необходимо все, что я создаю. Эти предметы нужны, чтобы адаптироваться, ну и получать от этого процесса удовольствие.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
865
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
692
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1073
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
813

Другие новости