0
791
Газета Антракт Интернет-версия

10.02.2006 00:00:00

Жить надо с удовольствием

Тэги: цекало


цекало Александр Цекало: 'У человека должна быть доля тщеславия, прагматизма и цинизма'.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

-Александр, вы были продюсером мюзикла «Норд-Ост». Принимаете ли вы какое-то участие в судьбе людей, пострадавших от последствий теракта на Дубровке?

– Я перестал заниматься «Норд-Остом» за три месяца до теракта. Но во время захвата я все три дня провел в штабе. Давайте закончим эту тяжелую для меня тему┘

– Давайте. Как вам играется с Гришковцом в его спектакле «По По»?

– Отлично. Это такой тип спектакля, где можно импровизировать, а я это умею и люблю. Поэтому мне играть с Гришковцом интересно.

– Где вы познакомились?

– В Киеве, сидя в кафе. Туда зашел мой приятель вместе с Женей. Нас представили друг другу. Я сказал, что очень занят в Москве и поэтому до сих пор не смог посмотреть его спектакли. Он тут же ответил: «А я завтра выступаю в Киеве» – и пригласил меня. Я пошел. А потом мы болтали всю ночь напролет. И тогда же родилось несколько совместных проектов. В том числе и телевизионная программа на СТС под названием «Настроение с Гришковцом».

– Вы родились и выросли в Киеве. Сейчас живете в Москве. Не тяжело существовать вне «родных стен»?

– Если бы я не мог находиться в Москве, я бы здесь не находился. Мне нравится Москва. Я 20 лет в ней живу. Я с ней договорился. Но мне и Киев нравится. Поэтому в Москве я живу и работаю, а в Киеве люблю бывать. Красивый город, у меня там много друзей, родители.

– Многие москвичи считают, что сегодня им труднее пробиться в столичный бомонд, нежели провинциалам. Вы согласны?

– Ну а почему москвичу должно быть легче пробиться? Разве есть какой-то особый закон для них? Разве начертано на каких-то скрижалях, что жителям того города, где вы родились, должно быть легче жить, работать, строить карьеру? Это обманчивое мнение. Более того, москвичи в чем-то слабее из-за того, что у них все под рукой. Ведь если у тебя что-то есть, то тебе этого уже не надо. А когда еще и то и се, и пятое и десятое находится буквально под носом – тогда уже вообще ничего не надо. Появляется иллюзия, что все нормально, все идет своим чередом и никаких особенных усилий прилагать для достижения целей не надо. Это ослабляет человека. А у приезжего вообще ничего нет. Поэтому ему надо все! И главное, это «все» надо быстро! Он должен мобилизоваться и быть нечеловечески активным. Вокруг приезжего – пустота. Нет квартиры, в которой он родился и вырос. Нет родителей, которые ежесекундно помогают. Нет одноклассников, которые, заняв приличное положение в социуме, могут помочь в карьерном росте. Люди же поколениями поднимаются. И помогают друг другу.

– Вам тяжело было обрастать связями?

– Я думаю, что для всех этот этап очень сложен, я бы даже сказал – мучителен. Мне было 28 лет, а не 18, когда я приехал в Москву. Сформировавшемуся человеку начинать новые отношения в чуждой тебе среде – тяжко. Знаете, каковы были мои первые связи? Я к людям в метро приставал: «Здравствуйте, а где здесь студия, где можно записать песню┘» Ну а если говорить по большому счету, то связи – это, может быть, самая важная вещь, которой у приезжего нет. Он должен создать все с нуля. Причем в кратчайшие сроки. Поэтому немосквичи быстрее живут. Может быть, они и умирают быстрее (горько ухмыляется), но живут очень быстро. Главное в этом беге не сглатывать не пережевывая, потому что можно «заиграть» все хорошее, что в тебе есть, – искренность, человечность, даже талант. Вот Гришковец «не заиграл», потому так интересен зрителям.

– Ходят уже легенды, что у Гришковца даже ботинки стоят более 1000 долларов.

– Я спрошу у него (смеется). А разве это плохо? Мне не стыдно носить дорогие вещи, купленные на заработанные деньги. Я же не украл их! Понятно, что в стране, где большинство людей находятся за чертой бедности, артиста, который продемонстрировал публике часы за 1000 долларов, начинают тихо или громко ненавидеть. И об актере, который тут играл такого честнягу-парнягу и потом на «Мерседесе» поехал, зритель подумает: «Это неправильно!» Поэтому у нас многие актеры любят сказать в интервью: «Я живу с мамой в однокомнатной квартире». И зритель умиляется: «Хороший человек, такой же, как я и моя Нинка». А возвращаясь к вопросу о якобы дорогих ботинках Гришковца – хорошая обувь, как известно, дольше живет! (Улыбается.)

– Почему вы перестали петь?

– Потому что интереса к этому занятию больше не испытываю.

– Может быть, это возрастной кризис и позже все вернется на круги своя?

– Знаете, людям, которые долго занимались шоу-бизнесом, понятие «возрастное» недоступно. Они так и остаются на всю жизнь юношами и девушками. И вот девушкам уже под 50, а они себя давно не контролируют и скачут по сцене┘ И юношам уже за 50, а они мелируют волосы, надевают голубые линзы, короткие шорты, кеды┘ Эстрадному шоу-бизнесу свойственно молодиться. И для эстрадных артистов их работа – способ получения адреналина. Мне же кажется, что есть много других способов получать адреналин. Например, телевизионное продюсирование. Ну а если у меня вдруг возникает интерес к актерской деятельности – я его реализую, но очень избирательно: будь то озвучание жирафа в мультфильме «Мадагаскар» или спектакль с Гришковцом.

– Вы общественным транспортом не пользуетесь?

– Нет, не пользуюсь.

– Значит ли это, что, не сталкиваясь ежедневно со своей аудиторией, вы постепенно теряете адекватное представление о ее жизни?

– Почему?

– Потому что, когда тебя толкают локтями в метро, тебе не хочется смотреть, к примеру, рекламу «форда».

– Но в том, что меня не толкают локтями, – исключительно моя заслуга. Это раз. Ну а два – мы работаем на разнообразную по социальному составу аудиторию. И не стремимся показывать реальность. У нас нет новостей. Нет таких программ, где смакуются лужи крови и обгоревшие в пожаре трупы.

Если вы об этой реальности – она нам не интересна. Канал СТС – другой вид телевидения. Здесь работают люди, которые хотят жить и получать от жизни удовольствие. Хотят работать и отдыхать. Хотят накопить на машину, чтобы их больше не толкали в метро. Я считаю, что мысль – материальна. И любая мечта может быть реализована личностью.

– А ваша жизнь прекрасна?

– Моя жизнь интересна. Я прихожу утром на работу, включаю компьютер, смотрю цифры рейтинга вчерашних программ – и говорю себе: «Да, жизнь прекрасна». Но прекраснодушия, которое было во времена розовских пьес, у меня, конечно же, нет.

– То есть вы не романтик?

– А вы?

– Мне кажется, что да┘

– Значит, вы этим отличаетесь от меня┘ Но посмотрите вокруг – сегодня люди стесняются лишний раз сказать «я люблю тебя». Стесняются лишний раз сказать «спасибо». Мы живем в такое время, когда цинизм поглотил многие положительные человеческие качества. Хотя, на мой взгляд, у каждого человека должна быть доля тщеславия, прагматизма и цинизма. У каждого. Другое дело, где и как проявлять эти качества.

– Насколько вы избирательны в общении с людьми?

– Мой круг общения уже сложился, и дополнительных связей вне этого круга я не ищу.

– Что значит быть циничным и расчетливым, например, с подчиненными?

– Мне не приходится быть расчетливым с моими подчиненными. Я с ними не нахожусь в финансовых взаимоотношениях. (Улыбается.)

– Судя по вашим словам, вы все меньше актер и все больше чиновник. Это так?

– Я бы назвал себя менеджером. И на данном этапе мне это интереснее, чем играть в кино и уж тем более петь. Мне всегда было понятно, что я не буду вечно скакать, – надо уметь взрослеть. И уметь останавливаться. Я, кстати говоря, всегда понимал, что в итоге буду заниматься телевидением.

– Что делаете в свободное время?

– Общаюсь с друзьями, плаваю... (Улыбается.) Или вы имеет в виду отдых на скамеечке у Патриарших?

– Вы – человек обеспеченный, можете позволить себе присесть на лавочку в Альпах. Или в Куршевеле┘

– Зачем мне Куршевель? Я не умею кататься на лыжах. А в отпуск обычно езжу в теплые страны. Иногда с друзьями отправляюсь на пару дней в какой-нибудь европейский город на концерт Мадонны или Кайли Миноуг и других артистов.

– И в Венской опере бывали?

– Мне вообще неинтересна опера! Я предпочитаю мюзиклы.

– Футбольные матчи не любите?

– Почему это?! И на футбол выезжаем. Вот собираемся 7 марта поехать на матч «Челси»–«Барселона».

– Вы можете сказать о себе: «Я абсолютно свободный человек»?

– А кто это знает? На работе эта свобода ограничена ответственностью. Любой проект делается не для меня, а для зрителя. Поэтому я начинаю ущемлять свои творческие желания. Ведь творческая свобода имеет последствия, и я их обязан предвидеть. Поэтому свобода – понятие расплывчатое┘. А в жизни? Свобода передвижения у меня есть. Свобода выбора общения – есть. Строительным бизнесом я не занимаюсь, поэтому мне не надо заводить связи с Лужковым. Да и зачем, если мы с Юрием Михайловичем и так давно знакомы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2380
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5238
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2915
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3366

Другие новости