0
1394
Газета Общество Печатная версия

30.12.2011 00:00:00

3. Средняя школа споткнулась о стандарты

Тэги: госстандарт, образование


госстандарт, образование Начальные классы средней школы так и живут – без стандартов. Может быть, и к лучшему?
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)

17 февраля 2011 года впервые был опубликован Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, который еще до его обнародования вызвал весьма широкую полемику в СМИ. Проект был разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. В число разработчиков вошли академик РАО Любовь Кезина (экс-руководитель столичного Департамента образования), член-корреспондент РАО Александр Кондаков (глава издательского дома «Просвещение», экс-замминистра образования и науки РФ). Несмотря на это, самыми активными критиками проекта, как покажет время, оказались... представители РАО.

Начало же широкой «народной» дискуссии положил тем не менее простой учитель русского языка и литературы Сергей Волков. Именно он популярно объяснил народу «тайный смысл» готовящегося документа. Из объемного текста в несколько сот страниц, описывающего, чему, для чего, как и в каких пропорциях планируется в будущем учить российских старшеклассников, Сергей Волков выбрал всего одну страницу. И, проанализировав ее, обратился с предложениями к президенту России, главе правительства, председателю Госдумы РФ и министру образования задуматься над содержанием этой страницы.

Согласно проекту образовательного стандарта, в обязательном порядке ученики 10–11-х классов будут заниматься всего четырьмя дисциплинами – это курс «Россия в мире», основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и загадочный предмет «подготовка индивидуального проекта». Относительно того, какие еще предметы изучать и в каком объеме, старшеклассникам была обещана «свобода выбора».

Увы, Сергей Волков совершенно не понял разработчиков проекта: как это можно объявить предметом по выбору – математику, русский язык, историю, литературу? Своим «неловким» вопросом простой учитель поставил в тупик не только правительство, но и самого президента России Дмитрия Медведева, который тут же поручил своим подчиненным «разобраться в возникшей ситуации».

Прецедент, созданный фактически одним учителем, заставил составителей стандартов озаботиться не только стилем написания документов, но и вопросом дальнейшей трактовки документов для самых широких слоев населения. Как-то само собой сложилось, что до последнего времени подобные бумаги считались документами «внутреннего пользования» и вопросы их интерпретации кем-то посторонним мало занимали умы начальников от образования. Оказалось, что посторонних людей в образовании не бывает.

Совершив революцию в сфере министерского бумаготворчества и подняв уровень гражданского самосознания родителей (под письмами Волкова подписались тысячи простых граждан), учитель Сергей Волков стал вскоре членом Общественной палаты нового созыва, а сам проект стандартов был направлен академикам на доработку. В академической тиши он благополучно почивает до сих пор. А школьники продолжают учиться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Мировой банковский кризис ставит под угрозу экологическую повестку

Мировой банковский кризис ставит под угрозу экологическую повестку

Анатолий Комраков

Михаил Сергеев

Вашингтон хочет подчинить пенсионные фонды новым климатическим правилам

0
1205
Молдавия опять покупает газ в Москве

Молдавия опять покупает газ в Москве

Светлана Гамова

Кишинев делится российской электроэнергией с Киевом

0
1545
Киев заменил теплицы фортификационными сооружениями

Киев заменил теплицы фортификационными сооружениями

Наталья Приходко

В результате "золотыми" стали даже цены на украинский лук

0
1327
Ситуация в Карабахе может развиваться "по московскому времени"

Ситуация в Карабахе может развиваться "по московскому времени"

Виктория Панфилова

Главы МИД России и Армении сверили часы

0
1296

Другие новости