0
2088
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

07.03.2006 00:00:00

Три стороны одной плоскости

Тэги: кино, актр, 3d, цифровой персонаж


кино, актёр, 3d, цифровой персонаж Функции настоящих, из плоти и крови, актеров уже сегодня все больше и больше сводятся лишь к продаже прав на использование их образа, например в трехмерных компьютерных играх.
Фото PetraSoft

Мы уже рассказывали о голливудском фильме «Небесный капитан и Мир Будущего», который критики оценили не иначе, как «визуальное чудо» и «технологический шедевр» (см. «НГ-телеком» от 2.11.04). Режиссер Керри Конран «воскресил» самого знаменитого исполнителя шекспировских персонажей Лоуренса Оливье, умершего за 15 лет до выхода на экраны «Небесного капитана...», переведя в цифру имеющийся видеоматериал с его участием. Цифровой Оливье играл пусть и эпизодическую, но совершенно самостоятельную роль.

Уже тогда мне приходилось отмечать, что «современные мультимедийные технологии с неотвратимостью ведут дело к тому, что выход фильма с оцифрованным актером, умершим много лет назад, перестает быть неким случайным артефактом». Так оно и случилось. Правда, на этот раз в цифре воскресили не актера, а великого валлийского поэта Дилана Томаса.

Дело в том, что до настоящего времени не сохранилось ни одной кинопленки с изображением поэта. В 1950-х годах архивные материалы, принадлежавшие корпорации BBC, были уничтожены. Однако команда специалистов из компании iCreate и фотограф Бернард Митчелл из родного города Томаса, Сванси, обработала на компьютере сохранившиеся прижизненные фотографии поэта и снимок посмертной маски Томаса. В результате, как сообщает английская газета Independent, был сделан трехмерный (3D) фильм, в котором Томас сам читает свои стихи.

В фильме Дилан Томас показан таким, каким он мог бы выглядеть незадолго до его смерти в 1953 году. Он читает свое стихотворение, посвященное отцу – «Ночь ласкова, но не спеши пред ней предстать» («Do Not Go Gentle Into That Good Night»). Это стихотворение было начитано Томасом в 1952 году в Нью-Йорке. Для создания фильма авторы также пригласили актера Боба Кингдома – с его помощью была оцифрована мимика лица. Дочь поэта, Эронви, видевшая фильм до официальной премьеры, была, по ее словам, потрясена. Как заявил директор iCreate Дэвид Лайл, в планах компании – создание фильмов о других исторических персонажах.

«Однако сможет ли эта индустрия так же благополучно пережить другой стратегически переломный момент, вызванный изобретением цифровых технологий, когда актеров можно будет заменить цифровыми персонажами? – вопрошал еще в 1996 году Эндрю Гроув. – Каковы будут технологические возможности через три, пять или десять лет? Думаю, они вызовут возникновение нового стратегически переломного момента. Этот процесс никогда не будет завершен».

Прогноз легендарного президента Intel полностью подтвердился: киноиндустрия меняется буквально на наших глазах – именно в сторону все более массированного использования оцифрованных виртуальных персонажей. Функции настоящих, белковых так сказать, актеров, из плоти и крови, уже сегодня все больше и больше сводятся лишь к продаже прав на использование их биологического образа, например в трехмерных компьютерных играх.

Так, на сайте The Business Оnline сообщается, что SCI – компания-производитель компьютерных игр, которой принадлежат права на образ Лары Крофт, объявила о начале переговоров с киностудией Paramount Pictures о съемках третьего фильма о приключениях расхитительницы гробниц. По словам представителей SCI, исполнительница роли Лары в двух предыдущих фильмах – кинозвезда Анджелина Джоли – намерена и в третий раз воплотить на большом экране образ героини компьютерной игры. Предыдущие два фильма о приключениях Лары Крофт суммарно собрали в мировом прокате 450 млн. долл. США.

Эксперты из исследовательской компании Screen Digest прогнозируют, что в будущем купить право на производство игры на основе того или иного готового сценария станет дороже: владельцы интеллектуальной собственности понимают, насколько привлекательным является этот бизнес, и просят все больше. Не случайно, если сейчас разработка современной игры для приставок производства Microsoft, Sony и Nintendo стоит от 3 до 6 млн. долларов, то в скором будущем эта цифра вырастет до 10 млн. и даже до 20 млн. долларов.

Мало того, как отмечает Screen Digest, игры, в которых используются известные сценарии – такие, как «From Russia With Love» («Из России с любовью» – на основе одноименного фильма о Джеймсе Бонде), или Madden NFL 2005 (эмуляция чемпионата по американскому футболу), – продаются почти на 25% лучше, чем все остальные. Аналитики Screen Digest считают, что в течение ближайших четырех лет рынок компьютерных игр вырастет на 10%. А объем рынка онлайновых игр для персональных компьютеров к 2007 году должен составить 2 млрд. долларов, уверяют эксперты...

Так что теплокровные прототипы – вроде Анджелины Джоли – для «холоднокровных» трехмерных персонажей скоро могут породить совершенно новый, в буквальном смысле слова запредельный рынок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
551
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
567
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
599
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
678

Другие новости