0
6545
Газета Я так вижу Печатная версия

26.10.2022 19:04:00

Четыре мифа о социальных сетях на уроках

Иллюзии интернет-общения и реалии жизни офлайн

Игорь Аглицкий

Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук, преподаватель математики.

Тэги: соцсети, мифы, иллюзия, общение, информация, фейки


соцсети, мифы, иллюзия, общение, информация, фейки Умеют ли ученики искать вне соцсетей информацию помимо той, что нужна для выполнения домашних заданий, – это еще вопрос. Фото РИА Новости

На дворе осень. Световой день уменьшился. Дети все больше сидят с планшетами и ноутбуками. Что они делают, чем интересуются в Сети? Играют. Но не только играют. И в соцсетях общаются. А соцсети наши… и особенно не наши – фейки на каждом шагу. Зерна от плевел и взрослому не всегда отличить возможно. А уж детям и подавно. Попробую развеять несколько иллюзий по поводу соцсетей.

Первая иллюзия – в соцсетях можно найти все. Нет, далеко не все! Мода, игры, психология, гороскопы, анекдоты – это да. Сколько угодно и на любой вкус. А вот что-то более значимое (например, в научной сфере) уже не находится. Это не означает, что нужного материала вообще нет в интернете. Есть, но он не в соцсетях. А умеют ли школьники искать информацию вне соцсетей? Я не имею в виду ту, которая необходима для подготовки домашних заданий. Это они умеют. А вот более продвинутые материалы? Сомневаюсь.

Вторая иллюзия состоит в том, что соцсетям можно верить. Ответственно хочу заявить: доверяй, но проверяй. Иногда соцсети выдают такую дичь, что, как сказала Черная Королева из сказки Льюиса Кэрролла «Сквозь зеркало», любая иная глупость «разумна как толковый словарь».

Почему чушь легко проникает в соцсети? Потому что никакой цензуры на смысл публикуемого нет. Есть формальная цензура: относительно разжигания вражды, употребления нецензурной лексики и т.д. А относительно смысла публикуемого – нет. Да и кто сможет проверить на содержательность терабайты информации, выплескиваемой в соцсеть? И, самое главное, кому это надо?

Третья иллюзия предполагает, что соцсети безвредны. И это тоже не так. Достаточно вспомнить о группах в соцсетях, в которых подросткам раздавали (и раздают) суицидальные задания. И ведь немало народу туда попало.

Через социальные сети покупают и продают всякую запрещенку (не берусь утверждать, что прямо наркотики и оружие, но всякие более «безопасные» аналоги вполне можно купить). Через соцсети работают мошенники и аферисты, причем некоторые из них специализируются именно на детях. Известны случаи, когда при помощи различных манипуляций мошенники выманивали у ребенка данные карты родителей и потом монетизировали свои знания.

Последняя иллюзия – соцсети бесплатные. Они условно бесплатные. Практически в любой соцсети есть платный контент. Практически любая соцсеть предлагает (а чаще всего и навязывает) свои платные услуги. Практически все объявления, которые не относятся к пустопорожней болтовне на общие темы, не дойдут до нужного адресата без денежной подпитки. Появился даже устоявшийся термин «таргетированная реклама».

Таргетированная реклама или нет, но платить за нее все равно надо. Потому что это реклама. Бесплатных пирожных не бывает.

То же самое мы наблюдаем и в секторе сетевых игр, которые есть во всех крупных соцсетях. Про эти игры соцсети уже так и пишут «условно бесплатные» (а раньше сообщали, что они вообще бесплатные). Хочешь играть бесплатно? Ок, но тогда твоя игра будет проходить довольно медленно и весьма печально. Хочется побыстрее? Нет проблем! Плати и лети. И ведь платят. И не так мало. Многие родители знают об этом не понаслышке.

Подведем итог. Соцсети – это сила. Страшная сила. Страшнее слухов и сплетен в СССР, о которых пел Владимир Высоцкий. Сетевая «зараза» распространяется бесплатно и мгновенно. Разговоры в школе о главном – это хорошо. Но маловато будет в нынешней ситуации. Полагаю, нужно активнее работать с соцсетями именно в аспекте образования. Учить детей правильно воспринимать информацию из соцсетей. И не попадаться на крючок. 


Читайте также


Как научить родителей не бояться встречаться с учителями их детей

Как научить родителей не бояться встречаться с учителями их детей

Антон Зверев

Цивилизованная беседа в школьном коридоре

0
6008
Блумберг может монополизировать деловые новости

Блумберг может монополизировать деловые новости

Данила Моисеев

Миллиардер попытается купить либо Dow Jones, либо Washington Post

0
2431
4. Telegram стал для россиян и газетой, и телевизором

4. Telegram стал для россиян и газетой, и телевизором

Мессенджер превратился в важнейшее средство получения срочной информации

0
6882
Москва хвалит Тбилиси, но визовый режим остается

Москва хвалит Тбилиси, но визовый режим остается

Юрий Рокс

Оппозиция Грузии опять "уличила" власть в пророссийской политике

0
3091

Другие новости