Фото Kremlin,ru
На прошедшей неделе президент РФ объективно был серьезно загружен внешнеполитическими задачами. Теперь, уже, конечно, задним числом, выглядит совершенно очевидной значимость встречи Владимира Путина со спецпосланником президента США Стивеном Уиткоффом. О том, что это был не всего лишь один эпизод из целой серии, а встреча для установочных решений, говорит дальнейший рабочий график российского лидера.
Имеется в виду прежде всего череда телефонных разговоров со всеми лидерами стран БРИКС. И с руководителями участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которые не входят одновременно и в БРИКС, а также лидерами ряда государств СНГ. То есть это были президенты Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и Таджикистана. А еще Путин, который на минувшей неделе принял с визитами короля Малайзии и президента Объединенных Арабских Эмиратов, провел беседу и с приехавшим специально в Москву советником премьер-министра Индии по вопросам национальной безопасности. Короче говоря, под конец недели стало вполне понятно, что встреча президентов России и США будет не ознакомительно-церемониальной, а мероприятием с заранее определенной повесткой.
В контексте возможных мирных соглашений по российско-украинскому конфликту несколько по-другому выглядит и посещение Кремля главой ДНР Денисом Пушилиным. На минувшей неделе он доложил Путину как об успехах в восстановлении региона, так и о самой острой его проблеме – водоснабжении. С одной стороны, данная проблема существует уже много лет, а с другой – федеральный Центр уже не раз уделял ей внимание и выделял под ее решение деньги. Однако ясно, что до тех пор, пока под российский контроль не перейдут остальные части бывших украинских областей, вопросы с водоснабжением будут сохраняться. Так что момент для очередной беседы Путина и Пушилина по все той же теме выглядит весьма многозначительным.
Однако самой интригующей загадкой прошлой недели стало традиционное пятничное совещание с президентом постоянных членов Совета безопасности РФ. Оно оказалось посвящено вовсе не международной политике – и даже не актуальной ныне фазе украинского кризиса. «Мы обсудим сегодня некоторые вопросы региональной повестки дня, региональной политики применительно, конечно, к обеспечению, решению вопросов безопасности прежде всего», – пояснил Путин. И сказал, что основными докладчиками выступят министр внутренних дел и директор Федеральной службы безопасности.
Тут есть некий нюанс в связи с тем, что термин «региональный» может трактоваться с точки зрения и внутренней политики, и внешней. Например, в отношениях со странами, окружающими РФ, тоже могут быть дискуссии по региональной безопасности. Доклад главы МВД вроде бы не должен касаться подобной темы, если, конечно, речь не идет, к примеру, о деятельности диаспор таких стран внутри России. При этом проблем с безопасностью именно в каком-то из российских регионов в последнее время вроде бы не возникало.
Например, в ходе избирательных кампаний, которые на прошлой неделе продолжались, охватывая 81 субъект РФ. Три уровня выборов проходят с некоторым отставанием друг от друга, а потому, скажем, с кандидатами в губернаторы в 20 регионах уже все ясно. С кандидатами в депутаты 11 законодательных собраний ясность пока частичная, здесь еще продолжается этап корректировки партийных списков и реестра претендентов на одномандатные округа. А вот процедура выдвижения в городские советы административных центров субъектов РФ (25 кампаний) как раз на политическом пике.
Однако даже на этих не вполне полных данных можно сделать вывод, что в этом году единый день голосования решено сделать полноформатным. То есть все четыре парламентские оппозиционные партии были допущены на выборы, хотя некоторые в том или ином регионе от этого отказались. Чаще всего от выдвижения кандидата в губернаторы, не вписавшись в местные расклады или решив сэкономить ресурсы. В заксобрания думские партии стремятся повсеместно, но почти везде каждой из них подобран один или несколько персональных конкурентов из числа малых политструктур. Это так называемые спойлеры, которых особенно много на левом фланге партийно-политического поля.