Поезд "Orient Express"
Идея размещать жильцов в вагонах поездов, поставленных на прикол в каком-нибудь живописном тупике, не нова. А поезда-отели, которые продолжают бегать по рельсам, вообще считаются за рубежом одним из дорогих и оригинальных видов отдыха. Тут даже Россия не отстала от «планеты всей». Кто постарше, вероятно, помнит, что существовали так называемые туристические поезда, которые курсировали по выбранному маршруту, останавливаясь в разных городах на несколько дней. Замечательная идея была превращена в Советском Союзе в один из самых дешевых и непопулярных видов туризма. Обычные зеленые купейные вагоны, не оборудованные специально для длительного проживания, загонялись на стоянках в далекие тупики сортировочных станций. А в пути туристический поезд больше стоял, чем ехал, пропуская рейсовые поезда. Лично у меня поездка на турпоезде оставила самые мрачные воспоминания.
Другое дело – там, то есть, за границей. Владельцы туристических поездов постарались сделать все, чтобы путешественник, выкладывающий кругленькую сумму за поездку, не беспокоился о быте и интересном времяпровождении. Наиболее известными, фешенебельными, комфортабельными и дорогими экскурсионными поездами обладает известная компания «Orient Express». Как вам, например, маршрут Париж – Будапешт – Бухарест – Стамбул на поезде «Venus Simplon»? На шестидневную поездку через все Европу с выездом в Турцию вам придется выложить 7690 долларов. А поезд ⌠Royal Scotsmen■ покатает вас по Шотландии «всего» за 6250 долларов с национальным шотландским колоритом, посещением замков и прослушиванием композиций на шотландской волынке. Несколько десятков маршрутов по Европе, Азии и Латинской Америке позволят вам посмотреть мир из окна вагона комфортабельного поезда и освободят вас от денежных излишков самым шикарным образом.
![]() |
Отдых в поездах на приколе стоит гораздо дешевле. Оно и понятно: не надо платить за проезд. Гостиничных поездов, стоящих, как "наш бронепоезд", "на запасном пути", достаточно много и география тоже довольно обширна. В США на Аляске стоит «Aurora Express» в полном составе с локомотивом. Судя по фото, вагоны и тепловоз годов, вероятно, семидесятых. Однако владельцы говорят, что номера-купе отделаны в историческом стиле XIX века. В штате Миннесота на приколе покоится очаровательный «товарняк», также приспособленный под гостиницу для вполне комфортного проживания. Называется это чудо «Northern Rail Train Car Hotel».
![]() |
Самый, на мой взгляд, оригинальный железнодорожный отельчик оборудовали голландцы в салоне трамвая. Два предприимчивых человека взяли два списанных с маршрутов городских трамвая, и у них получилось четыре гостиничных номера со всеми удобствами. Отделаны номера, соответственно, по-французски, по-итальянски, по-английски и по-американски. Все это великолепие хозяева назвали «Controversy Tram Hotel».