0
866
Газета В мире Интернет-версия

24.03.2008 00:00:00

Бельгия обрела правительство

Тэги: бельгия, сепаратизм


На Пасху Бельгия получила новое правительство во главе с фламандским политиком Ивом Летермом. За доверие его кабинету в субботу проголосовали 97 из 150 депутатов парламента. Формально завершился правительственный кризис, будораживший страну после июньских выборов 2007 года.

Новому премьеру Бельгии Иву Летерму 47 лет. Он лидер партии «Христианские демократы и фламандцы (ХДФ)». В последние годы руководил региональным правительством Фландрии. Победа христианских демократов на июньских выборах открыла Летерму возможность возглавить центральное правительство. Однако две первые попытки создать коалицию в Брюсселе потерпели неудачу. И только третья на девятом месяце кризиса завершилась на прошлой неделе соглашением пяти партий.

Королевство Бельгия с 1993 года состоит из трех регионов с широкой автономией – Валлонии, Фландрии, а также Брюссельского столичного округа. Основные политические силы страны разделены по территориальному и языковому принципу. В коалиции Летерма две партии представляют христианских демократов и либералов нидерландскоговорящей Фландрии, а еще две аналогичные партии плюс франкофонские социалисты – франкоговорящие Валлонию и Брюссель.

Небывало затяжной характер правительственному кризису в Бельгии придали усилившиеся сепаратистские тенденции. Они проявляются в основном во Фландрии. Ее политические силы известны идеями перераспределения полномочий между центром и регионами в пользу большей самостоятельности последних. Эти настроения подпитываются экономическими успехами Фландрии, где сосредоточено 60% населения страны. А крайне правые партии вроде Фламандского блока даже выдвигают требования независимости Фландрии. Но в Валлонии и Брюсселе все это считают потенциально опасным для государственности королевства.

Поэтому главным камнем преткновения в кризисе стал вопрос о госреформе. Он был поставлен в коалиционных переговорах после июньской победы Летермом. Желаемые конституционные изменения предусматривают передачу регионам ряда важных прерогатив, относящихся к компетенции федерального правительства и парламента. Это вызвало протесты.

В декабре король бельгийцев Альберт II призвал фламандцев и валлийцев преодолеть разногласия и, поручив теперь уже экс-премьеру Ги Верхофстаду создать временное правительство, обеспечил условия для дальнейших поисков выхода из тупика. В ходе кризиса решение многих дел было практически заморожено. Бельгия не могла позволить себе жить еще дольше без дееспособного правительства. Коалиционеры согласовали основные наметки налоговой реформы, политики в сфере труда, обещая создать 200 тыс. новых рабочих мест, а также принципы предоставления гражданства иммигрантам.

Но главный предмет спора, касающийся распределения компетенций между регионами и федеральным центром, разделивший нидерландско- и франкоговорящие партии и составные части страны, с окончанием кризиса не решен. Сторонникам «государственной реформы» пришлось отказаться от включения этого вопроса в коалиционный договор. Но как сообщают из Брюсселя, тема не закрыта. Ее обсуждение лишь отложено до лета. А следовательно, это будет главным испытанием для правительства Ива Летерма.

Перед тем как возглавить федеральный кабинет, Летерм пообещал: «Я буду премьером всех бельгийцев. Я знаю, что мое прошлое не было идеальным, я делал ошибки. Моя нынешняя цель заключается в том, чтобы делать свое дело как можно лучше, служить как можно лучше всем гражданам нашей страны». Теоретически новый премьер представляет собой подходящую фигуру для улаживания межрегиональных противоречий и преодоления сепаратистских проявлений. Его отец происходит из Валлонии, а мать уроженка Фландрии. Летерм прекрасно говорит на языках этих краев. Но в то же время его посреднические способности оцениваются невысоко. Брюссельский корреспондент телекомпании ARD напоминает, что «Фландрия уже проводит собственную внешнюю политику», а Летерм «принадлежит к поколению, для которого единство страны не имеет центрального значения».

Между тем Бельгия уже признала независимость Косово. По-видимому, ее правящие круги не видят опасности косовского прецедента как стимула сепаратистских настроений в той же Фландрии и исходят из того, что в ближайшем будущем судьба Сербии их стране не грозит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Зеленые сертификаты стали драйверами углеродного рынка

Ярослав Вилков

Эксперты поговорили о климатической повестке в России на языке биржевых инструментов

0
842
Битва за трубы

Битва за трубы

Виталий Барсуков

Как захватывали «Свободный Сокол»

0
1924
Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Экономика РФ лишилась объективных индикаторов ее состояния

Михаил Сергеев

Предприятия объяснили, почему отказываются от инвестиционных проектов

0
2452
Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Адвокаты выработали правила общения с правоохранителями

Екатерина Трифонова

Статус спецсубъекта не спасает от недоброжелательного отношения процессуальных оппонентов

0
1856

Другие новости