0
1658
Газета В мире Интернет-версия

02.06.2009 00:00:00

"Дженерал Моторс" превращается в "Госмоторс"

Тэги: автропром, сша, кризис, инфографика


автропром, сша, кризис, инфографика Наиболее благополучной частью GM считается ее производственная линия в Шанхае (КНР).
Фото Reuters

Вчера крупнейшая американская автомобилестроительная корпорация GM («Дженерал Моторс») объявила о своем банкротстве. Это решение получило поддержку со стороны Белого дома, выделяющего из госказны на нужды реорганизации корпорации еще 30 млрд. долл. в дополнение к предоставленным уже почти 20 млрд. долл. В итоге реформы GM лишится нескольких брендов автомашин, значительной части заводов и рабочих и станет, как иронизируют эксперты, «Госмоторс» – компанией, более чем наполовину принадлежащей государству.

Иск о защите фирмы от претензий кредиторов согласно ст. 11 закона о банкротстве был подан руководством GM в Нью-Йоркский суд в 8 часов утра в понедельник, чтобы не нарушить условия, поставленного перед компанией Министерством финансов США. Минфин же помог в составлении необходимых бумаг и – самое главное – в проведении переговоров с Объединенным профсоюзом автомобилестроителей и комитетом кредиторов. Договоренность с кредиторами, достигнутая буквально накануне рубежной даты, открыла путь к объявлению банкротства. Эту процедуру считают единственным способом спасти компанию, перегруженную долгами и другими финансовыми обязательствами. «Сегодня еще один исторический день для компании – конец старой General Motors и начало новой», – говорится в приуроченном к случаю документе администрации США.

Фирма, в 1980 году контролировавшая 40% рынка автомашин в США, к настоящему времени имела лишь 19% рынка. Ее убытки с 2005 года составили 90 млрд. долл. По существу, новой GM станет лишь в случае, если избавится от не приносящих прибыли заводов, брендов и излишней рабочей силы.

С объявлением банкротства потеряли стоимость существующие акции GM, которые накануне продавались по рекордно низкой цене 0,75 долл. за одну акцию. Федеральные власти добавят к ранее выделенным 19,4 млрд. долл. помощи еще 30 млрд. долл. и станут держателями 60% акций реорганизованной компании, а также держателями долга и «привилегированных» акций на сумму 8,8 млрд. долл. 17,2% акций передадут фонду медицинского страхования пенсионеров фирмы и 12% акций – правительствам Канады и канадской провинции Онтарио, которые вместе предоставят помощь в размере 9,5 млрд. долл. Держатели облигаций GM получат 10% акций и опцию еще на 15%.

В ходе реорганизации GM уволит 21 тыс. рабочих и закроет от 12 до 20 заводов. Закроются 40% из существующих в настоящее время 6 тыс. дилеров – сбытовых фирм GM. В итоге, по данным Си-эн-эн, пострадают около 300 тыс. сотрудников сбытовых фирм и сотни тысяч рабочих заводов по производству автозапчастей и компонентов, а также других фирм-поставщиков.

Вчера вечером президент США Барак Обама должен был выступить с речью, в которой он обосновывает объявление GM банкротом как единственный путь к спасению фирмы, когда-то являвшейся самым крупным работодателем США. По мнению Обамы, GM не будет больше нуждаться в государственной помощи сверх общей суммы в 50 млрд. долл. и сможет скоро выйти на прибыльность. По оценке администрации, она сможет сравнительно скоро (в период от шести месяцев до полутора лет) реализовать полученные в свое распоряжение акции новой GM и фирма вновь станет полностью частной.

В то же время многие американские эксперты отмечают, что Барак Обама пошел по еще неизведанному в США пути «госкапитализма». По их словам, пока неясно, насколько эффективно федеральная власть как крупнейший держатель акций компании сможет влиять на ее работу. Возникает вопрос и о возможной необходимости новой помощи Вашингтона детройтской фирме. Наконец, нет полной уверенности, что банкротство и возможный отказ покупателям в гарантиях по уже проданным автомашинам не навредят репутации ее моделей настолько, что GM и далее будет катиться под откос.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1661
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1505
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1722
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1436

Другие новости