0
650
Газета В мире Интернет-версия

01.07.2009 00:00:00

Opel и Porsche заменяют покупателей

Тэги: кризис, автопром, германия


кризис, автопром, германия Porsche срочно нужны деньги.
Фото Reuters

Porsche и Opel («дочка» американской GM), ранее в пожарном порядке нашедшие себе покупателей, ныне пытаются пересмотреть почти заключенные сделки. Porsche, до этого договаривавшаяся с автогигантом Volkswagen, сейчас ведет переговоры с кувейтскими госинвесторами. А Opel – с бельгийской RHJ International вместо почти уже купивших ее канадской Magna и российского Сбербанка. Пока неясно, насколько реальны эти планы или речь идет о попытке добиться более выгодных предложений от первоначальных покупателей.

«Схваткой характеров» называет агентство AFP отношения между ведущими немецкими автопроизводителями Porsche и Volkswagen. Еще несколько месяцев назад выпускающая дорогостоящие спортивные модели Porsche в пик своего финансового благополучия приобрела 51% акций крупнейшего автопроизводителя в Европе, а затем попыталась установить над ним свой полный контроль. Но безуспешно – скупка акций на рынке обернулась долгом в 9 млрд. евро (около 13 млрд. долл.).

Попытка заручиться государственной помощью в размере 1,75 млрд. долл. со ссылкой на кризис не помогла – в Берлине решили, что кризис тут ни при чем, а трудности компании – дело рук ее руководителей Фердинанда Пича и Вольфганга Порше, представляющих семейные кланы, владеющие компанией.

Тогда речь пошла уже просто о слиянии двух компаний, а затем и о намерении фирмы Volkswagen купить 49,9% акций Porsche за 3–4 млрд. евро. Хищник и его потенциальная жертва поменялись ролями. Вольфганг Порше назвал это предложение «ультиматумом» и «попыткой шантажа». Как объявлено в понедельник, ныне Porsche ведет переговоры с неким катарским инвестором. Речь идет о Qatar Investments Authority. Как считает аналитик IHS Global Insight Тим Уркхарт, «похоже, что отношения между VW и Porsche достигли исторического дна. И без того сложные переговоры быстро превращаются в фарс». А Кристиан Вольф, премьер земли Нижняя Саксония, владеющей частью акций Volkswagen, сравнивает ситуацию с сериалами «Династия» и «Даллас».

Столь же неожиданно меняются планы по продаже другой бедствующей немецкой фирмы – Opel. Ее руководство и собственник – обанкротившаяся американская корпорация GM, заявили в понедельник о повышении продажной цен» компании. Как сообщила вчера газета Financial Times, ныне идут переговоры о продаже Opel базирующейся в Бельгии инвестиционной компании RHJ International. Меморандум о взаимопонимании может быть подписан на этой неделе.

RHJ International изначально проявляла заинтересованность в покупке Opel, но ее условия были хуже, чем те, что предложил консорциум в составе канадской фирмы по производству автокомпонентов Magna и российского Сбербанка, поэтому с ними и была достигнута предварительная договоренность. Однако дальнейшие переговоры затормозились из-за новых требований GM. Утверждается, что RHJ International обещает сократить число увольнений на заводах Opel в Германии. Как ожидают, новые предложения может также внести китайская BAIC.

Если раньше руководство GM спешило подписать контракт о продаже Opel к середине июля и завершить сделку в сентябре, то сейчас глава ее консультативного совета по Opel Фред Ирвин предлагает не рассматривать вопрос как «распродажу во время пожара». Мол, пусть конкурс продолжается подольше. Свои сомнения по поводу сделки с российско-канадским консорциумом высказал также министр экономики ФРГ Карл-Теодор Гуттенберг. По его мнению, Magna поставляет компоненты и запчасти другим фирмам и это бросает тень на ее будущую роль как автопроизводителя.

Эксперты отрасли пока не дали точной оценки намерений собственников Porsche и Opel – идет ли речь о действительной замене покупателей или попытке дополнительно взвинтить цену. Как заявил «НГ» аналитик российской инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицин, в обоих случаях речь идет о торговой тактике. В разгар кризиса попавшим в беду компаниям остро нужны деньги. Особенно это касается американской GM, и она стремится выжать из сделки максимум. Тем более, что переговоры с покупателями пока не продвинулись дальше меморандумов о намерениях. Поэтому всем потенциальным покупателям предлагают изложить свои предложения, чтобы выбрать лучшее.

По мнению Козицина, применительно к сделке по фирме Opel политический фактор полностью сбрасывать нельзя, но он вряд ли играет заметную роль. Участие Сбербанка в акционерном капитале такой компании не дает доступа к по-настоящему серьезным секретам, как, скажем, в авиационном бизнесе. Ведь речь идет о производстве автомашин эконом-класса. Финансовые соображения в этих сделках играют определяющую роль.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1647
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1500
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1719
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1432

Другие новости