В южной Англии волны грозят разрушить береговые сооружения. Фото Reuters
Погода превратилась в политическое оружие в Англии. Лидер оппозиции Эд Милибэнд обвинил правительство в том, что оно не желает признать связь между наводнениями и изменением климата. Эти изменения способны дестабилизировать целые регионы мира, а в Соединенном Королевстве уничтожить дома и средства к существованию миллионов людей. По словам лейбориста, необходимо выделять гораздо больше средств на защиту природы. Опросы показывают, что свыше половины британцев недовольны тем, как власти работают во время бедствия.
Лидер лейбористской партии Эд Милибэнд заявил, что Британия, подобно лунатику, идет во сне к катастрофе. А все из-за того, что правительство и партии не желают признать, что бедствия, вызванные ливнями, являются следствием изменения климата.
В интервью еженедельнику Observer Милибэнд подчеркнул, что изменения климата стали вопросом национальной безопасности. Они могут не только дестабилизировать целые регионы мира, но и разрушить дома, лишить средств к существованию миллионы британцев.
Руководитель оппозиции также подверг критике премьер-министра Дэвида Кэмерона за то, что он отказывается выполнять свои обязательства в области защиты окружающей среды. Крупные деятели всех партий должны объединиться и поддержать вывод ученых о том, что ключевой причиной, порождающей крайне неблагоприятную погоду, стали именно изменения климата. В противном случае разразится катастрофа.
В подтверждение своих взглядов Милибэнд сослался на специального представителя правительства по изменению климата Дэвида Кинга. Кинг предупредил: «Штормы и суровые погодные условия, как мы считали, случаются раз в 100 лет. Но теперь они происходят чаще. Все дело в изменении климата».
По словам Милибэнда, в 2012 году Англия пережила вторую самую дождливую зиму за все время, когда ведутся метеорологические измерения, а нынешняя зима – худшая за 250 лет.
К критикам правительства присоединился и лорд Кребз, независимый член комитета по изменению климата. Он заявил, что слишком мало денег тратится на защиту от наводнений. Опрос показал, что больше половины британцев полагают: Кэмерон плохо организовал борьбу с наводнением.
Насколько обоснованна эта критика? Если сравнить ливни в Англии с тем, что случилось на Дальнем Востоке России, с последствиями землетрясений в Китае или Индонезии, то не преувеличивают ли британцы масштабы природного бедствия? Этот вопрос мы задали Андрею Остальскому, независимому журналисту, работающему в Британии. «Конечно, у каждого общества своя мера. Отсюда разные оценки. Британцы привыкли к мягкому климату, к сравнительно комфортабельной жизни. Но к такому масштабу бедствий, как сейчас, британцы не были готовы, – отметил Остальский. – Поэтому для правительства эта проблема встала в один ряд с терроризмом, например. Символично, что правительственный комитет Cobra, заседающий обычно, когда есть угроза теракта или решается вопрос об использовании Вооруженных сил Великобритании за рубежом, теперь регулярно заседает, пытаясь найти рациональные решения в ситуации стихийного бедствия».
«Естественно, это стало предметом политической борьбы. Милибэнд критикует правительство за то, что оно не связывает происходящее с «всемирным потеплением». Хотя не ясно, что могла бы сделать Британия в одиночку. Тут нужны колоссальные международные усилия. Возникло определенное напряжение и в правительстве между консерваторами и либерал-демократами. Британская публика ожидает, что виновные, если они существуют, будут наказаны и приняты меры к тому, чтобы подобное не повторилось. Но это легко сказать и очень трудно сделать», – сказал Остальский.