0
2771
Газета В мире Интернет-версия

26.05.2020 15:47:00

Крупнейшая авиакомпания Латинской Америки обанкротилась

LATAM уже не спасется, а Lufthansa и Air France останутся на плаву за счет поддержки государств

Тэги: латинская америка, авиация, авиакомпания, банкротство, кризис, экономика, LATAM Airlines


латинская америка, авиация, авиакомпания, банкротство, кризис, экономика, LATAM Airlines Фото Buda Mendes/Getty Images

Во вторник компания LATAM Airlines Group подала документы на финансовую реорганизацию в связи с банкротством в Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка, о чем сообщила на своем сайте. Главным акционером авиаперевозчика является американская Delta Air Lines, ей принадлежат 20% акций.

"Мы осуществили ряд сложных мер по смягчению последствий этого беспрецедентного разрушения отрасли, но в конечном счете остановились на том, что этот путь представляет собой наилучший вариант", – прокомментировал решение главный исполнительный директор LATAM Роберто Альво.

Тем не менее, во время процедуры банкротства авиаперевозчик не прекратит свою деятельность: пассажирские и грузовые перелеты будут совершаться, сотрудники не потеряют зарплат. Кроме того, дочерние компании в Бразилии, Парагвае и Аргентине не были включены в заявку. С бразильскими властями активно обсуждается возможная финансовая поддержка, сообщает Reuters. Реорганизация коснется филиалов в Чили, Перу, Колумбии, Эквадоре и Соединенных Штатах.

Ранее, 10 мая в этот же суд документы на банкротство подал другой латиноамериканский авиагигант колумбийская Avianca, которая в декабре 2019 года отмечала свое столетие.

А европейским авиаперевозчикам пока удается держаться на плаву за счет государства. Так, руководство немецкой Lufthansa договорилось в понедельник о получении срочной помощи в размере 9 млрд евро в обмен на предоставление 20% акций немецкому правительству. Впрочем, если компания погасит госинвестиции в размере 5,7 млрд евро, то Германия продаст свою долю обратно.

Lufthansa уже закрыла свою компанию Germanwings, заявив что отрасль авиаперевозок будет восстанавливаться годами. При этом потери ждут ряд сотрудников и дочернего лоукостера Eurowings, которым владеет Lufthansa. Под сокращение пойдут 30% сотрудников из головного офиса компании, а возможно и рядовые работники. Обороты прошлого года будут достигнуты лишь в 2023 году, заявил исполнительный директор Eurowings Йенс Бишоф.

С компанией связан примечательный эпизод, произошедший в минувшую субботу: компания не разобралась в оперативных решениях об открытии и закрытии аэропортов, и ее лайнеру итальянские авиадиспетчеры не дали разрешения приземлиться в одном из аэропортов Сардинии, предложив посадку в Кальяри. В итоге экипаж решил вернуться в Дюссельдорф. Пассажирам четырехчасовой «обзорной экскурсии» по Европе Eurowings предоставила новые билеты.

На Lufthansa приходится самая большая доля пассажирских перевозок в Европе. Следующая за ней Air France-KLM без поддержки тоже не останется – правительства Франции и Нидерландов выделят авиакомпании 11 млрд евро в виде кредитов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О развороте на глобальный Юг, его особенностях и проблемах

О развороте на глобальный Юг, его особенностях и проблемах

Развивающиеся страны задыхаются от задолженности, инфляции, отсутствия долгосрочных инвестиций и доступа к рынкам

0
1037
Константин Ремчуков. Китайские ученые смоделировали метод охоты на спутники Starlink в космосе

Константин Ремчуков. Китайские ученые смоделировали метод охоты на спутники Starlink в космосе

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 20.01.25

0
1112
Минцифры объявило о хакерской атаке

Минцифры объявило о хакерской атаке

Анастасия Башкатова

Черные пятницы, багбаунти, "университеты" – как функционирует теневой киберрынок

0
1788
Неизданные научные труды Михаила Миля с грифом «ДСП» не потеряли своей актуальности

Неизданные научные труды Михаила Миля с грифом «ДСП» не потеряли своей актуальности

Валерий Агеев

Коллекция винтокрылых уникумов

0
1744

Другие новости