0
822
Газета В мире Интернет-версия

03.08.2020 13:58:00

Австралийцы хотят защитить издания от интернет-гигантов

С Facebook и Google могут брать плату за ссылки на новости

Тэги: австралия, медиакорпорации, конкуренция, права потребителей


австралия, медиакорпорации, конкуренция, права потребителей Графика pixabay.com

Австралия может стать одной из первых стран, которые заставят платить за ссылки на новостные издания и агентства страны, передают Reuters и France24.

"Речь идет о справедливом отношении к австралийским медиакорпорациям. Мы усилим конкуренцию и защиту прав потребителей, а также создадим устойчивую базу для развития", – сказал журналистам казначей Австралии Джош Фрайденберг, который их интересы как раз и хочет защитить. Антимонопольная служба страны уже разработала собственный код с расчетными алгоритмами.

В то время как издания создают материал и на них кропотливо трудятся журналисты, платформы просто размещают новости. И часть прибыли, равная примерно одной трети от общей суммы, как утверждают законодатели, идет этим платформам в карман за счет того, что новости показываются в строке поиска.

Reuters ссылается на исследование News Corp Australia, согласно которому из-за этих потерь в доходах за последние 10 лет лишились работы 3 тыс. австралийских журналистов.

Решение у Фраденберга и его сторонников уже почти готово: в случае отказа в поиске компромисса с изданиями, против Facebook и Google правительство подаст в суд. То же самое смогут сделать и австралийские новостные корпорации. На обдумывание американским компаниям дали еще 45 дней.

Впервые о возможном отчислении доходов Facebook и Google местным изданиям заговорили еще в апреле. С тех пор австралийское правительство пыталось договориться с интернет-гигантами о добровольном переводе части средств за ссылки, однако они не увенчались успехом.

В Google заявили, что якобы именно благодаря компании люди посещают австралийские новостные сайты, поэтому делиться доходами от просмотров интернет-гигант не собирается. В Facebook же уверяют, что у них имеются некие уравновешивающие алгоритмы, позволяющие эффективно сотрудничать с издательствами. Также в компании Цукерберга пожаловались, что несправедливо заставлять делиться доходами только две корпорации, пускай и такие крупные.

Ранее похожие инициативы ни разу не приводили к пониманию со стороны американских компаний. Так, в 2014 году после проведения закона, обязывающего платить за новостной контент, Google закрыл свой новостной агрегатор. А в октябре 2019 года после введения Францией нового порядка в области авторских прав, в компании заявили, что фрагменты новостей они показывать не будут, а вместо этого оставят заголовки, лишь бы не отчислять изданиям денег.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


План по развитию конкуренции выполнен только наполовину

План по развитию конкуренции выполнен только наполовину

Михаил Сергеев

Антимонопольная служба признает неразбериху и вакханалию в тарифном регулировании

0
2134
ФАС признала корпорацию Apple Inc. ограничивающей конкуренцию...

ФАС признала корпорацию Apple Inc. ограничивающей конкуренцию...

0
632
РФ проигрывает в лингвистической схватке за конкурентоспособность

РФ проигрывает в лингвистической схватке за конкурентоспособность

Ольга Соловьева

По владению иностранными языками Россия застряла между Афганистаном и Боливией

1
5138
Торг приветствуется

Торг приветствуется

Галина Грачева

Как за четверть века Дикий Рынок стал фундаментом стабильной экономики

0
945

Другие новости

Загрузка...