0
5961
Газета В мире Печатная версия

05.10.2020 19:33:00

Автопром Германии скатывается в тяжелейший кризис

Решения в пользу зеленой волны могут привести к потери немцами лидерства в автомобилестроении

Тэги: германия, автомобилестроение, кризис, ауди, дизельные машины, выбросы, политика, зеленые


германия, автомобилестроение, кризис, ауди, дизельные машины, выбросы, политика, зеленые Немецкие политики способны разрушить собственную автомобильную промышленность.  Фото Reuters

В Мюнхене в понедельник начался судебный процесс над главой концерна Audi Рупертом Штадлером – первый в Германии над столь крупным менеджером автомобильной промышленности. Его обвиняют в манипулировании данными о выброcах вредных веществ дизельными авто. Предполагается, что процесс продлится два года. Кроме него на скамье подсудимых бывший ответственный за производство моторов и нынешний член правления концерна Porsche Вольфганг Хатц и два инженера Audi. Каждому из них, отмечает немецкое информагентство n-tv, угрожает до 10 лет тюремного заключения.

Главный пункт обвинения Штадлеру состоит в том, что после вскрытия американскими экологическими ведомствами манипуляций с показателями выбросов дизельных машин Audi на территории США еще в сентябре 2015 года концерн не прекратил их продажи. С тех пор ничего не подозревающим покупателям было продано 120 тыс. автомобилей, и таким образом им был нанесен ущерб в размере 28 млн евро. Штадлер занимал пост главы концерна с 2007 года. Сам он считает, что был введен в заблуждение относительно подлинных показателей выбросов своими подчиненными, но не предпринял мер по их перепроверке.

Для Германии этот процесс является знаковым показателем глубокого кризиса, в который скатывается ее автомобильная промышленность. Как отмечает в связи с этим аналитический бюллетень Morning Briefing, «если немецкая автомобильная промышленность покашливает, то в остальных отраслях экономики начинается лихорадка». Это связано с ключевой ролью автомобилестроения и связанными с ним смежными производствами.

По данным федерального Министерства экономики, автомобильная промышленность – самая крупная отрасль с почти 1 млн занятых. Понятно, что на нее работают химики, текстильщики, производители стали и алюминия, а также электротехническая промышленность. От нее зависят владельцы заправок, многочисленные ремонтные мастерские, страховые компании и даже строители дорог. А это большей частью мелкий и средний бизнес, являющийся становым хребтом германской промышленности.

Сейчас, как считает бюллетень, отрасль охвачена кризисом. И если в прошлом году доход только одного такого производителя, как Volkswagen, составил почти 10 млрд евро, то сегодня потери за истекшие полгода уже составили 1 млрд. Идет сокращение производства и продаж. Потери концерна Daimler составили во втором квартале текущего года 1,68 млрд евро. Его руководство вынуждено было сократить 20 тыс. рабочих мест. Впервые за 11 лет в красной зоне убытков оказался и BMW.

Вслед за производителями автомобилей об убытках сообщают поставщики. Так, международная шинная компания Continental вынуждена была уволить 30 тыс. сотрудников, в том числе 13 тыс. в Германии. Падение продаж связано с двумя причинами, считают эксперты Morning Briefing. Это кризис, вызванный пандемией, и начатая правительством перестройка автомобильной промышленности под углом зрения снижения выбросов двуокиси углерода. В Германии ставка сделана на электромобильность, и идет планомерное вытеснение двигателя внутреннего сгорания.

Вольганг Райтцле, председатель наблюдательного совета Continental, в интервью бюллетеню возложил ответственность за складывающееся положение на политиков. Они «загоняют автопромышленность и потребителей в электромобильность, которая еще недостаточно созрела для рынка». Это ведет к закрытию производств, которые все еще на 99% ориентированы на изготовление автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В результате в текущем году автопромышленность Германии произведет на 30% автомобилей меньше, чем в прошлом. Пандемия усиливает негативный эффект, поскольку у потребителя просто нет денег на покупку новой машины.

Как ожидается, в ходе предстоящих осенью 2021 года федеральных выборов к власти в ФРГ может прийти коалиция консерваторов с «Зелеными». А лидеры партии «Союз 90/Зеленые» всерьез поговаривают о деиндустриализации страны для спасения климата. Во всяком случае, сопредседатель «Зеленых» Анналена Бербок высказалась за запрещение дальнейшего строительства автомобильных дорог в Германии, поскольку они разрушают окружающую среду. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Социалисты хотят распрощаться с премьер-министром Франции

Социалисты хотят распрощаться с премьер-министром Франции

Надежда Мельникова

Недовольство пенсионной реформой может привести к вынесению вотума недоверия правительству

0
532
Константин Ремчуков. Глава КНР в Астане договорился о контурах новой архитектуры сближения с пятью странами Центральной Азии

Константин Ремчуков. Глава КНР в Астане договорился о контурах новой архитектуры сближения с пятью странами Центральной Азии

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 23.06.25

0
879
"Старая гвардия" Жириновского самораспустилась

"Старая гвардия" Жириновского самораспустилась

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Возможное исключение Нилова подчеркнет новую роль партии Слуцкого

0
1928
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой

Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой

Геннадий Петров

Президент США, не добившись желаемых результатов, объявил об окончании боевых действий

0
1621

Другие новости