0
3373
Газета В мире Печатная версия

05.06.2023 19:02:00

Франция создает "аккумуляторную долину"

Азиатские инвесторы вкладывают в О-де-Франс миллиарды евро в обмен на субсидии

Тэги: франция, макрон, промышленность, аккумуляторная долина, азиатские инвесторы


франция, макрон, промышленность, аккумуляторная долина, азиатские инвесторы Президент Франции Эмманюэль Макрон старается одновременно пересадить страну на электромобили и развить промышленность. Фото Reuters

Елисейский дворец предложил тайваньскому производителю твердотельных аккумуляторов ProLogium субсидии в размере 1 млрд евро в обмен на строительство крупного завода в Дюнкерке с инвестициями в 5,2 млрд евро и перспективой создания 3 тыс. рабочих мест. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на французских официальных лиц. В результате Париж выиграл в конкурентной борьбе с американцами, несмотря на принятие в США «Акта о снижении инфляции». Не без усилий президента Эмманюэля Макрона на севере Франции создается «аккумуляторная долина», нацеленная на решение проблемы экологичности транспорта и развития депрессивных регионов.

Неназванный источник среди чиновников Пятой республики заявил агентству, что планировавшееся изначально сотрудничество было поставлено под угрозу потенциально выгодными условиями кооперации со стороны американцев. Однако Елисейскому дворцу все-таки удалось убедить инвесторов реализовать проект во Франции, предложив дополнительные льготные условия.

В итоге ProLogium окончательно объявила о планах строительства гигантского завода на севере страны. Также в этот регион вкладываются китайцы, для которых Франция является важной страной для приложения «зеленых» инвестиций в Европе. Среди четырех мегапроектов по производству аккумуляторов в регионе О-де-Франс у китайцев есть один – у компании Envision AESC, «дочки» китайской Envision Group, финансирующей строительство завода в Дуэ. Другая компания, Xiamen, планирует строительство еще одного крупного завода по производству аккумуляторов в Дюнкерке с инвестициями в 2,1 млрд долл. совместно с французским гигантом атомной промышленности Orano. Более дешевая атомная энергия также является аргументом в пользу строительства заводов во Франции.

Все это происходит в том числе благодаря стараниям Макрона, привлекающего инвесторов, снизившего налоги и упростившего процедуры увольнения работников. Напомним, правительство субсидирует для граждан покупку электромобилей. При этом инвестиции во Францию могут продолжиться: Reuters пишет о том, что правительство ведет переговоры с китайским производителем электромобилей BYD и с самой Tesla. И хотя в производстве электромобилей Франция пока отстает от Германии, разрыв она уже сокращает, и, по всей видимости, недавний визит Макрона в Пекин был достаточно продуктивен.

«Для правительства производство батарей стало одним из приоритетных направлений, обозначенным еще в президентской кампании Макрона в 2016 году, когда он объявил Францию лидером экологичной Европы. Участвуют в сверхкрупных проектах и французские компании Renault и Total. Власти решают сразу несколько задач: и переводят население на электромобили, и улучшают социальную обстановку на севере страны, в исторически промышленном регионе, где деиндустриализация привела к сложной социальной обстановке», – подчеркивает заместитель руководителя департамента прикладной политологии и международных отношений НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Вера Агеева.

В разговоре с «НГ» эксперт подчеркнула, что Франция, имея собственные запасы лития и никеля в Новой Каледонии, владеет полноценной ресурсной базой, чем привлекает инвесторов, а также может рассчитывать на конкурентоспособность.

«Например, тенденция на установку китайских аккумуляторов постепенно будет сходить на нет, поскольку из-за коротких логистических цепочек продукция будет дешевле. Правда, у производителей есть конкуренты и в Восточной Европе, где более дешевая рабочая сила», – рассуждает Агеева.

Эксперт также подчеркнула, что новая промышленность в силу высокого уровня роботизации даст не так много рабочих мест, как хотелось бы. Однако для депрессивных регионов промышленное развитие важно само по себе, поскольку инфраструктура там неизбежно будет появляться вместе с экономической активностью. 


Читайте также


Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше

Константин Ремчуков. Китай научился извлекать уран из морской воды вдвое дешевле, чем раньше

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 16.06.25

0
4672
Методы «нефтяной индукции»

Методы «нефтяной индукции»

Константин Симонов

Начать менять налоговую политику в нефтяной индустрии можно с малых компаний

0
2042
В России сохраняется благодарная память о французских летчиках

В России сохраняется благодарная память о французских летчиках

Петр Черкасов

От Курска до Кенигсберга: "Нормандия – Неман" на советско-германском фронте

0
1496
Константин Ремчуков. Китайские ограничения в торговле редкоземельными металлами сильно «напрягли» ЕС и США

Константин Ремчуков. Китайские ограничения в торговле редкоземельными металлами сильно «напрягли» ЕС и США

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 9 июня 2025 г.

0
5705

Другие новости