0
1020
Газета Культура Интернет-версия

27.08.2010 00:00:00

Непростой хороший человек

Тэги: театр, кино, актер, андреев


театр, кино, актер, андреев Юбиляр Владимир Андреев.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Владимир Андреев – из тех, кто внушает оптимизм. Несмотря на печаль в глазах. Есть такое устойчивое выражение: еврейская грусть, – в глазах Андреева грусть не еврейская, а совершенно русская, глядя на него, понимаешь, что и такая есть и имеет право на существование. И тем не менее весь его вид, поджарая фигура, самоирония, какое-то молодечество – в том, как много он играет, плюс преподает, заведует кафедрой актерского мастерства в ГИТИСе. Смотришь на него, не веришь, что ему восемьдесят, и как-то легче жить. Это важно: актеры же – как раз те, на кого равняются, и если так, то на Андреева равняться приятно.

Он – выдающийся русский актер, без преувеличения. Что не мешает ему играть в пьесах иностранных авторов, и можно без особого труда вообразить, как точен был выбор, когда ему досталась роль Робби в спектакле по культовому уже для нескольких поколений (но тогда-то особенно!) роману Ремарка «Три товарища». Голубков в «Беге» – тоже его роль, и как хорошо, что он сыграл ее. Мятущийся русский интеллигент, растерянный интеллигент, интеллигент, пришибленный войной и эпохой, и в этих непростых обстоятельствах пытающийся обозначить границы и территорию внутренней свободы. Внутренняя свобода – его тема, недаром спутником Андреева на многие годы и до сих пор остается Леонид Зорин, чьи пьесы Андреев и ставил, и играл, и продолжает играть. Замечательно – в «Перекрестке», продолжении-окончании «Варшавской мелодии», где герои той, давней пьесы встречаются в европейском аэропорту и – хотя он не узнает Гелену – «договаривают» не сказанное когда-то.

Сложность простого человека – так еще можно обозначить и актерскую, и режиссерскую тему Андреева, – опять-таки неслучайной видится любовь его, не исчерпанная до сих пор, к Вампилову. Его герои – и как актера, и как постановщика – русские хитрецы, в своем роде иванушки-дурачки, то есть простодушные умники, душа народа – недаром он так хорош был в «Царе Максимилиане» по Ремизову, для которого также важно было разобраться в особенностях национального характера... Андреев, к слову, первый, кто пробил Вампилова в Москве – поставил в самом начале 70-х «Старшего сына», а годом позже – «Прошлым летом в Чулимске». Сложность обыкновенного шекспировского шута Фесте в «Двенадцатой ночи», которого Андреев играет без всякого грима, выходя на сцену в обычном своем костюме и начиная роль не словами Шекспира, а стихами Давида Самойлова. Андреев – из тех, увы, уже немногих актеров, кто паузу может длить, кажется, бесконечно: в каждом мгновении молчания ему есть что сказать, а зрителям – понять, о чем речь, вернее, о чем он молчит в данном случае.

«НГ»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
449
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
315
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
457
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
579

Другие новости